Мотоциклетный шлем
Шлем — наиважнейший элемент экипировки мотоциклиста: его задача — защитить от повреждений головной мозг. Нельзя недооценивать важность использования мотошлема, так как даже небольшие инциденты связанные с падением могут привести к очень серьезным травмам головы. Принцип действия шлема основан на распределении и поглощении энергии воздействия. Функции, которые он выполняет, — максимально эффективно погасить удар, распределив его по максимально возможной поверхности и плавно погасить инерцию движения головы внутри шлема. В первом случае работает наружная жесткая оболочка, а во втором — внутренний поглощающий слой. К дополнительным функциям следует отнести защиту от ветра и непогоды, защиту от пыли и насекомых, и, в целом, создание комфортных условий. Пассивная безопасность имеет немаловажное значение для предотвращения дорожных инцидентов. Представить современного мотоциклиста без шлема практически невозможно. И дело не в высоком уровне сознательности водителей и ответственному отношении к собственной безопасности (до этого, к сожалению, ещё далеко), а в том, что передвижение на высоких скоростях невозможно без качественной ветро-, шумо- и пылезащиты головы. Классификация мотошлемов разнообразна. Даже общепризнанные форматы шлемов имеют различные наименования, не говоря о том, что многие производители вводят собственные обозначения типов. Но несмотря на это, и не учитывая маркетинговые ходы, создавшие множество обозначений, всю гамму шлемов можно свести к нескольким типам: Интегралы. Интеграл; закрытый, гоночный шлем; full-face, integral. Шлем закрывающий голову целиком и имеющий жесткую неделимую конструкцию. Наиболее совершенный в плане безопасности. Полуоткрытые. Полуоткрытый шлем; jet, demi-jet, open-face, ¾. Не имеет защиты подбородка, но закрывает как и интеграл нижнюю часть головы (скулы, затылок, верний отдел шеи). Иногда имеет конструкцию для защиты от ветра, напоминающую защиту подбородка, как у интеграла, но неспособную выполнить такие функции. Шлемы хорошо защищают все отделы головы, кроме подбородочной части, но за счет менее жесткой конструкции уступают интегралам. Открытые. Открытый, половинчатый шлем; каска; half, open, ½. Шлем закрывающий только верхнюю часть головы: макушку, затылок и виски. Может оснащаться или не оснащаться визором. Имеет минимальный уровень безопасности и, вообще, не рекомендуется к использованию. Внедорожные. Кроссовый, внедорожный шлем; mx-helmet, off-road. Шлемы для внедорожного мотоциклетного спорта и дисциплин основанных на нем. Применяются в мотокроссе, эндуро, фристайле, супермото. По сути, это те-же интегралы, но с увеличенной областью подбородочной части (для обеспечения более энергичного дыхания пилота) и с без визора. Для защиты глаз используются специальные мотоочки (кроссовые маски). Кроме того в таких шлемах делается меньший упор на комфорт, из-за более узкого их применения. По уровню безопасности соответствуют интегралам, однако не предназначены для использования в «асфальтовых» условиях. Модуляры. Модуляр; флип-ап; модульный шлем; modular, flip-up. Гибрид интеграла и полуоткрытого шлема. Имеет открывающийся или отсоединяемый подбородочный модуль. По безопасности сопоставим с полуоткрытым шлемом, подбородочный модуль обычно не обеспечивает такого же уровня защиты передней части головы, как интеграл. Модуляры часто разделяют на две категории: собственно модуляр (modular) и «открывашка» (flip-up). В настоящем модуляре имеется возможность полностью отсоединить подбородочный модуль, а в шлеме «флип-ап» имеется только возможность открывания (сдвига подбородочного модуля на затылочную часть). Двойного назначения. Шлем двойного назначения; эндуро; dual purpose, dual sport, enduro. Гибрид интеграла и внедорожного шлема, а, фактически, интеграл с формой корпуса приближенной к внедорожному шлему. Имеет увеличенную подбородочную часть и визор. Предназначается в первую очередь любителям эндуро-туризма, так как дает возможность передвигаться с комфортом по дороге и, сняв визор, превратить шлем в кроссовый. По безопасности — на уровне интегралов.
Еще о шлемах:
|