ВходКарта сайтаКонтакты
 

Мотоциклетный шлем


Шлем — наиважнейший элемент экипировки мотоциклиста: его задача — защитить от повреждений головной мозг. Нельзя недооценивать важность использования мотошлема, так как даже небольшие инциденты связанные с падением могут привести к очень серьезным травмам головы.

Принцип действия шлема основан на распределении и поглощении энергии воздействия. Функции, которые он выполняет, — максимально эффективно погасить удар, распределив его по максимально возможной поверхности и плавно погасить инерцию движения головы внутри шлема. В первом случае работает наружная жесткая оболочка, а во втором — внутренний поглощающий слой.

К дополнительным функциям следует отнести защиту от ветра и непогоды, защиту от пыли и насекомых, и, в целом, создание комфортных условий. Пассивная безопасность имеет немаловажное значение для предотвращения дорожных инцидентов. Представить современного мотоциклиста без шлема практически невозможно. И дело не в высоком уровне сознательности водителей и ответственному отношении к собственной безопасности (до этого, к сожалению, ещё далеко), а в том, что передвижение на высоких скоростях невозможно без качественной ветро-, шумо- и пылезащиты головы.

Классификация мотошлемов разнообразна. Даже общепризнанные форматы шлемов имеют различные наименования, не говоря о том, что многие производители вводят собственные обозначения типов. Но несмотря на это, и не учитывая маркетинговые ходы, создавшие множество обозначений, всю гамму шлемов можно свести к нескольким типам:

Интегралы. Интеграл; закрытый, гоночный шлем; full-face, integral. Шлем закрывающий голову целиком и имеющий жесткую неделимую конструкцию. Наиболее совершенный в плане безопасности.

Полуоткрытые. Полуоткрытый шлем; jet, demi-jetopen-face, ¾. Не имеет защиты подбородка, но закрывает как и интеграл нижнюю часть головы (скулы, затылок, верний отдел шеи). Иногда имеет конструкцию для защиты от ветра, напоминающую защиту подбородка, как у интеграла, но неспособную выполнить такие функции. Шлемы хорошо защищают все отделы головы, кроме подбородочной части, но за счет менее жесткой конструкции уступают интегралам.

Открытые. Открытый, половинчатый шлем; каска; half, open, ½. Шлем закрывающий только верхнюю часть головы: макушку, затылок и виски. Может оснащаться или не оснащаться визором. Имеет минимальный уровень безопасности и, вообще, не рекомендуется к использованию.

Внедорожные. Кроссовый, внедорожный шлем; mx-helmetoff-road. Шлемы для внедорожного мотоциклетного спорта и дисциплин основанных на нем. Применяются в мотокроссе, эндуро, фристайле, супермото. По сути, это те-же интегралы, но с увеличенной областью подбородочной части (для обеспечения более энергичного дыхания пилота) и с без визора. Для защиты глаз используются специальные мотоочки (кроссовые маски). Кроме того в таких шлемах делается меньший упор на комфорт, из-за более узкого их применения. По уровню безопасности соответствуют интегралам, однако не предназначены для использования в «асфальтовых» условиях.

Модуляры. Модуляр; флип-ап; модульный шлем; modular, flip-up. Гибрид интеграла и полуоткрытого шлема. Имеет открывающийся или отсоединяемый подбородочный модуль. По безопасности сопоставим с полуоткрытым шлемом, подбородочный модуль обычно не обеспечивает такого же уровня защиты передней части головы, как интеграл. Модуляры часто разделяют на две категории: собственно модуляр (modular) и «открывашка» (flip-up). В настоящем модуляре имеется возможность полностью отсоединить подбородочный модуль, а в шлеме «флип-ап» имеется только возможность открывания (сдвига подбородочного модуля на затылочную часть).

Двойного назначения. Шлем двойного назначения; эндуро; dual purpose, dual sport, enduro. Гибрид интеграла и внедорожного шлема, а, фактически, интеграл с формой корпуса приближенной к внедорожному шлему. Имеет увеличенную подбородочную часть и визор. Предназначается в первую очередь любителям эндуро-туризма, так как дает возможность передвигаться с комфортом по дороге и, сняв визор, превратить шлем в кроссовый. По безопасности — на уровне интегралов.


Еще о шлемах:



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free