ВходКарта сайтаКонтакты
 

КАК ВЫБРАТЬ МОТОЦИКЛЕТНУЮ ОБУВЬ | ВЫБОР МОТОБОТ


Специальная мотоциклетная обувь – непременный элемент мотоэкипировки настоящего мотоциклиста. Мотоциклетная обувь значительно улучшает уверенность и безопасность в движении, а так же обеспечивает необходимую защиту в чрезвычайных ситуациях.

Начиная рассказ о том, как правильно выбирать мотоциклетную обувь, следует описать какие типы мотоциклетной обуви существуют:

  1. Туристические бутсы - это бутсы, которые обычно выполнены в хорошем дизайнерском исполнении и из очень комфортабельных материалов. В туристических бутсах установлены основные щитки для защиты ног, но их не так много, как, например, на гоночных мотоциклетных ботинках. Туристические мотоциклетные бутсы используются большинством мотоциклистов и, конечно, имеют основные конструктивные особенности учитывающие их использование мотоциклистами.

  2. Гоночные мотоциклетные бутсы - это специализированные мотоциклетные бутсы. Такие бутсы усилены вставками в местах наибольшей нагрузки. Их высота и форма подобраны так, чтобы полностью защитить ногу и ступню мотоциклиста со всех сторон. Гоночные бутсы спроектированы с учетом того, чтобы защитить гонщика не только при движении мотоцикла, но и вне его (в особенности - при падении, что в мото-гонках совсем не редкость). В особенности такая обувь важна для участников внедорожных мото-гонок, где падение, не ограничивается “лишь скольжением по трэку”, а выливается в “выполнение более сложных пируэтов”. 

  3. Укороченные бутсы - это облегченная версия туристических мотоциклетных бутсов. Здесь короче верхняя часть и сделана она, зачастую, из более мягкого материала. Обычно такие бутсы имеют меньше конструктивных особенностей, чем два предыдущих типа мотоциклетной обуви и, обычно, используются для “обыденных поездок” на мотоцикле не подразумевающих дополнительных рисков. 

  4. Мотоциклетные ботинки - это альтернативное решение, для тех, кому не нравится носить мотоциклетные бутсы. Мотоциклетные ботинки так же удобны не только для езды на мотоцикле, но и для простой ходьбы. Они, конечно же имеют конструктивные особенности учитывающие их использование для поездки на мотоцикле: изготовлены из водонепроницаемого материала, имеют подвижную верхнюю часть и прочную конструкцию. 

Далее, что следует знать, при выборе мотоциклетной обуви, это основные характеристики которыми эта обувь обладает:

  • Конструкция верха. Выбирайте такую мотоциклетную обувь которая, как минимум, закрывала бы Ваши лодыжки. Это даст Вам два преимущества: во-первых, конечно же, будет защищена Ваша лодыжка, во-вторых - Ваша нога, в этом случае, становится более усиленной и, таким образом, более подготовленной к тому, что может произойти с мотоциклом в чрезвычайной ситуации. 
Так же важно, чтобы верхняя секция бутса имела защитную оболочку. Верхняя часть может быть закреплена спереди, в задней части, у пятки, в носке и лодыжке. На некоторых мотоциклетных бутсах вы можете самостоятельно делать регулировки положения - такой вариант защиты, конечно же, будет более предпочтительным в плане комфорта и безопасности.
На легких мотоциклетных ботинках главное проверить их устойчивость к встречному воздушному потоку и хорошее облегание ноги.
  • Конструкция стопы - в хорошей конструкции стопы важны две вещи: 
  1. Важно, чтобы бутса плотно охватывала лодыжку и пятку - это препятствует подъему пятки и добавляет удобства в поездке. 
  2. Желательно, чтобы мотоциклетный ботинок имел подвижную часть. И это просто необходимо, если планируется использование бутсов в разных положениях ноги. 
Хотя, нужно признать, что не всем мотоциклистам это “жизненно необходимо”.

  • Конструкция подошвы - надежная подошва это то, что необходимо даже при ходьбе пешком, а при езде на мотоцикле - подошва должна быть в разы надежнее. Мотоциклетные ботинки должны иметь каблук на подошве - каблук поможет Вам легко удерживать свою ногу на подножке мотоцикла. А при движении мотоциклетный ботинок должен обеспечить Вам надежную опору и в грязи, и в воде, и в песке, и в масле. Твердая подошва необходима и для “проверки дороги” (что дает лучшее чувство дороги и дополнительную уверенность во время движения).
  • Материал мотоциклетной обуви - в основном, мотоциклетная обувь делается из кожи, с усилением “в местах повышенных нагрузок”. Кожа может быть комбинированной с различными видами материалов (например, Gor-Tex) увеличивающих воздухопроницаемость. Подошва, обычно, делается из жесткой резины. А носок, лодыжка, пятка и голень, зачастую, имеют дополнительную защиту из кевлара. Современная мотоциклетная обувь может быть очень сложным и высоко-технологическим изделием. 
Другой важный момент в мотоциклетной обуви - застегивание и расстегивание. Мотоциклетная обувь должна либо иметь специальные застежки (например, системы Velcro) или специальную шнуровку. Если это шнуровка - убедитесь, что шнурки не излишне длинны и/или находятся достаточно высоко, чтобы быть скрытыми под штанами - будет “кране неприятно”, если во время движения шнурки попадут на движущиеся части мотоцикла или зацепятся за что-нибудь.

Воздухопроницаемость (вентиляция) мотоциклетной обуви так же крайне важна. Это необходимо для того, чтобы защититься от высокой температуры двигателя и выхлопной системы мотоцикла. Убедитесь, что выбранные Вами бутсы или ботинки имеют такую систему вентиляции. Для этого в мотоциклетной обуви используется специальный материал (Gore-tex, или подобный ему), который позволяет вашим ногам “дышать”, при этом оставаясь водонепроницаемым. Кстати, хорошая кожа так же обладает описанными свойствами.

Водонепроницаемая мотоциклетная обувь будет более предпочтительной. Это просто очень удобно… более комфортно, когда Ваши ноги в воде, а Вы этого не замечаете. Рекомендуем Вам выбирать именно водостойкую мотоциклетную обувь.
Кстати, через некоторое время использования, материал обуви может начать терять влагозащитные свойства. Обувь марается, начинает издавать запахи и уже не так эффективна в защите от воды. И если даже после того, как Вы помоете ее - влагостойкость материала не восстанавливается (при том, что внешне обувь выглядит хорошо) - в этом случае помогают только специальные средства ухода для мотоциклетной обуви…

Назначение мотоциклетной обуви. Выше мы описали разновидности мотоциклетной обуви и не просто так - важно, перед покупкой, определиться - как Вы собираетесь использовать эту обувь. Собираетесь ли Вы не только ездить в ней на мотоцикле, но ходить повсюду? Или Вы будете носить мотоциклетную обувь только во время поездки? - подумайте об этом прежде, чем вы начать свой выбор.
Есть много моделей мотоциклетной обуви, которая хорошо выглядит, отлично подходит для езды и, вроде как, хорошо выглядят для “ходьбы пешком”. Но надо иметь ввиду, что добротная и крепкая обывь для езды, может оказаться не такой крепкой (не приспособленной) для повседневной ходьбы.
Так же нельзя утверждать, что есть “супер-мотоциклетная обувь” которая подойдет любому мотоциклисту, для любого стиля езды… - хорошо подумайте от том как и где Вы собираетесь носить эту обувь.

  • Непосредственно при покупке мотоциклетной обуви: 
  1. Выберите то сочетание комфорта, безопасности и стиля, которое Вам необходимо. 
  2. Внимательно изучите качество охвата пятки и лодыжки, а так же прочность защитных материалов. 
  3. Примерьте понравившуюся Вам обувь, но “не зацикливайтесь на одном” - попробуйте так же и другие модели мотоциклетной обуви. 
  4. Не забывайте о том, что положении ноги при езде на мотоцикле иное нежели в положении стоя (при примерке в магазине). 
  5. Изучите руководство производителя для этого типа мотоциклетной обуви. 
  6. Не забывайте о том, что может быть важным для вашего стиля езды и/или режима ношения обуви: надежная защита пальцев ног и сдвигающийся верх, защита лодыжки и крепление пятки, крепкая и не скользящая подошва, влагостойкость и гибкость материала, дополнительные накладки защиты (если требуется), легкость шага. 
Желаем удачного выбора и приятной езды.


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free