Американская легенда мотоспорта, Уэйн Рэйни (Wayne Rainey), посетивший в прошлый уикенд Мизано, впервые после того как получил траму на трассе в Сан-Марино 18 лет назад, ответил на вопросы Motonews.ru.
Какие изменения на ваш взгляд необходимы в чемпионате MotoGP? Если бы Вы решали, что бы вы привнесли или изменили? Я не могу сказать об изменениях одним предложением, потому что много всего есть, ну вы знаете, нам нужно больше двигателей на стартовой решетке в премьер-классе, в большинстве важных классов. Но на данный момент, думаю, вы понимаете, нужно выводить все возможные мотоциклы. Будет здорово, если будет много заводских участников от Yamaha, Honda, Suzuki и даже Ducati. И пускай будут независимые команды, со своими собственными шасси. Я думаю, они могли бы быть конкурентоспособны. Нужно еще, чтобы двигатели были не такими дорогими, и убрать электронику. Как вы находите атмосферу в Мизано в этом году? О, просто отличная атмосфера! Превосходная! В следующем году планируется проведение чемпионата WSBK в России, как вы находите возможность присутствия в календаре мировой серии новой трассы, российской трассы? Я не вижу причин по которым в России не может быть гоночной трассы, я думаю если FIM амалогирует трассу и решат что она безопасная, тогда - ок! Как Вы думаете, будет ли интересно пилотам, зрителям отправиться на этап в Россию, и, кстати, бывали ли Вы сами в России? Конечно, было бы интересно.) Сам никогда не был в России, но когда-нибудь туда поеду! Уэйн Рэйни (Wayne Rainey) - последний из великих американских многократных чемпионов мира, которые прославили
MotoGP. Калифорниец выиграл три титула в пятисоткубовом классе подряд - в 1990, 1991 и 1992 годах, и присоединился к рядам таких пилотов как Кенни Робертс-старший (
Kenny Roberts Snr.), Фредди Спенсер (Freddie Spencer) и Эдди Лоусон (Eddie Lawson), являющимся американским наследием, дополняют которое Кевин Шванц (Kevin Schwantz), Кенни Робертс-младший (
Kenny Roberts Jnr.) и Ники Хэйден (Nicky Hayden).
Стойкий приверженец
Yamaha, Рэйни был одним из героев так называемого золотого века премьер-класса серии в конце 1980-х и начале 1990-х. Тот факт, что он выиграл три чемпионата, будучи вынужденным сражаться с такими грандами как Шванц, Лоусон, Мик Дуган и Уэйн Гарднер, в эпоху, когда двухцилиндровые 500-кубовые байки были самыми быстрыми и брутальными, по праву ставит его в ряд легенд
MotoGP.
Свою дебютную победу в Гран-при Уйэн одержал еще в 1988 году, когда победил на треке Донингтон Парк, добавил к ней еще шесть подиумов и в итоге стал третьим по итогам года.
В течение следующих сезонов и до конца 1993 года Рэйни заработал в свой актив 24 победы и 65 подиумов, но не избежал и травм, так как часто старался компенсировать неудачи
Yamaha в борьбе с более мощными байками от
Honda и
Suzuki. Этот четвертый год принес бы ему и четвертый титул, если бы нехарактерная авария в Мизано не обернулась переломом шестого грудного позвонка.
Уважаемый посланник идеи
MotoGP, он до сих пор ездит на картах и является частым гостем Гран-при США на треке Лагуна Сека, который расположен неподалеку от его дома.