Сергей Литовченко, генеральный директор ООО "Мото Грата", эксклюзивного дистрибьютора скутеров
Peugeot в России любезно согласился ответить на вопросы Motonews.ru, которые в основном связаны со стартом работы дистрибьюторского представительства марки...
Сколько cкутеров Peugeot продано в этом году на текущий момент в России? Работая на российском рынке с 2010 года, в общей сложности мы продали около 600 штук. Из них 350 в этом году. Каков на ваш взгляд портрет потенциального покупателя скутера Peugeot? С нашей точки зрения, скутер Peugeot себе купит человек скорее старше 20 лет, с достатком средним или выше среднего. Это люди, для которых не последнюю роль играет Европейское качество и дизайн. Многие покупатели – это люди, которые уже владеют мотоциклами и приобретают себе максискутеры, а в категории кубатурных скутеров, мы считаем, сочетание цена-качество у Peugeot самое лучшее. Сколько дилеров Peugeot-Scooters в России? В общей сложности их – 16. В основном, конечно же – это Москва, но постепенно мы идем и в регионы. Уже открыты дилерские центры в Санкт-Петербурге, Самаре, Пятигорске, Краснодаре, Кемерово, Иркутске, Екатеринбурге. Скоро планируется открытие в Сочи.
Кстати, мы всегда открыты для новых возможностей сотрудничества и будем рады, если дилеров французской марки в России станет больше! Как стимулируете покупателей? Проводите ли специальные акции? Лучше всего, как я уже говорил ранее, покупателей стимулирует сочетание цены и качества. У нас с этим все хорошо. Акции? Акции, естественно, проводим. Вручаем подарки, призы. В настоящий момент разыгрываем поездку в Париж среди тех, кто купил у нас скутер в августе. Ну и, конечно, скидки будут в сентябре – октябре. Что думаете о возможности участия бренда в российских соревнованиях? Нам уже поступали предложения спонсировать юношеские команды по кроссу. Также, ежегодно в России проходят соревнования среди тюнингованных скутеров в классе 50см3. Мы подумываем о формировании своей команды для выступлений на скутерах Peugeot. Какие модели бренда лучше всего зарекомендовали себя на российском рынке? Самой популярной моделью в этом году стал GEOPOLIS как 500-кубовый, так и 400-кубовый с ABS. Это идеальный скутер для езды по городу. Очень маневренный, мощный и стоит при этом не дорого. Ездите ли сами на мотоцикле или скутере? Да, я с 1998 года езжу на Харлей Дэвидсон, Фэт Бой. В прошлом году попробовал сесть на скутер. Естественно, я катался на всех скутерах, которые мы продаем; я же должен знать, какие они в управлении. Мне, нравятся макси скутеры. Очень удобные и легкие в управлении. Начиная с 300 см3 мощности, в принципе, хватает. И со светофора хорошо отрываются и в движении ускорение достаточно бойкое, ну и, естественно, в пробках чувствуешь себя гораздо лучше, чем на мотоцикле. Если ты ездишь по городу, то выбор модели GEOPOLIS считаю идеальным. Причем, есть модели и с ABS. Если же тебе предстоит долгое время ехать на скорости 140 – 160 км/ч, то лучше выбрать модель SATELIS, там и в багажном отсеке места больше и положение ног можно менять. Не могу не упомянуть о системе торможения, которой оборудованы исключительно скутеры Peugeot. Это, так называемая, POWER BREAKING SYSTEM. Если в процессе торможения сильнее нажать на правую ручку тормоза, Вы удивитесь, каким коротким и безопасным может быть тормозной путь двухколесника! Каким себе представляете мотоцикл через 10 лет?) Если говорить о будущем, то, я думаю, это скорее всего это будут гибридные модели, которые сейчас для нас представляются абсолютно футуристическими по дизайну. Скорее всего производители будут идти в своих разработках в сторону обеспечения большей безопасности при повышении комфорта и увеличении удовольствия, получаемого в процессе управления мотоциклом или мопедом. Напомним, что история производства мототехники компанией
Peugeot начинается в 1898 году на заводе Болье, исторической колыбели
Peugeot, где создали первый велосипед, первую машину и первый мотоцикл
Peugeot!
В 1904
Peugeot устанавливает свой первый мировой рекорд скорости и вместе с этим продолжает пополнять исключительный список побед, выигрывает самые престижные гонки, среди которых - победа на национальном Гран-при в 1924 году, 9 рекордов скорости в 1934 и успех на Golden Cup в 1952. Эти достижения перенесли
Peugeot в ранг легендарных марок.
После войны мотоцикл уступает место мопеду, дебют которого состоялся в 60-х годах. Его успех был ослепителен и
Peugeot рекордно продает более 550000 экземпляров знаменитой серии "100" за один лишь 1973 год.
80-ые года отмечены приходом скутера, и
Peugeot были первыми, кто запустил скутер нового поколения с пластмассовым корпусом в 1982 году. Это было революционным решением, которое ускорило развитие рынка, скутер становится городским видом транспорта.
На протяжении 90-х особенно успешна модель SV. В этот же период
Peugeot становится первым производителем, начавшим продавать электрические скутеры: модель Scoot'Elec появилась в 1996 году, что стало технологическим и промышленным подвигом.
Как инновационная компания, опираясь на опыт автомобилестроения,
Peugeot в 2000 годах предлагает первую систему торможения ABS на серии своих скутеров 125.
В 2004 в продажу была запущена модель Ludix 50, по цене ниже мифических 999 евро. Успех немедленно пришел к скутеру французской сборки, который стал лучшим по продажам в Европе.
Год спустя
Peugeot стал первым производителем в мире, создавшим двигатель 125 куб. см с компрессорным наддувом. Такие двигатели представлены на моделях серии Satelis.
Сегодня
Peugeot - четвертый производитель в Европе, лидер французского рынка скутеров - предлагает более 20 моделей в своем каталоге.