Россиянин Сергей Карякин, ставший неожиданностью минувшего «Дакара», снова в строю — на этот раз он принимает участие в ралли-рейде «Абу-Даби Дезерт Челленж». У него новый квадроцикл и все шансы на победу в гонке.
По словам Сергея, он не планировал принимать участие в гонке и принял решение об этом в самый последний момент. Он тренировался по своей индивидуальной программе, которая включает занятия боксом и езду на снегоходе, и приехал в Абу-Даби для того, чтобы разнообразить свои тренировки. Однако, несмотря на спонтанность, у него есть все шансы на победу — после «Дакара» любая гонка покажется менее сложной: «Я сюда приехал потренироваться, я знаю, что меня ждет сложная гонка, но после «Дакара» мне ничего не страшно. Я не знаю, насколько будет жарко все эти дни — будет ли сравнимо с пятым спецучастком на «Дакаре», когда было +55 в тени. Главное в такой ситуации, чтобы «квадрик» не перегревался. Я же вылил на радиатор тогда всю воду, чтобы доехать до финиша. Так что я надеюсь, что «квадрик» подводить не будет, и я буду ехать спокойно. У меня сейчас квадроцикл «КТМ» (на Дакаре была «Ямаха» с очень маленьким радиатором). На этом у меня два радиатора, один масляный, другой водяной, поэтому я надеюсь, что смогу избежать данной проблемы».
Сергей поставил перед собой основную задачу на эту гонку — доехать до финиша. Он собирается ехать в комфортном для него ритме, получая бесценный опыт езды по песку и «чтения» дюн, которых здесь хватает.
|
Сергей и его новый квадроцикл |
Сейчас, после двух этапов гонки, Сергей находится на второй позиции, отставая от поляка Рафаля Соника на 10 минут. Он рассказал о своих впечатлениях от второго этапа: «Этот этап был самый нудный за всю историю ралли. Такое ощущение, что 30 километров ездил по кругу. Никак пейзаж не менялся. Трасса, казалось, повторяла себя каждый километр. Дюны-дюны-дюны, этим все сказано, абсолютно ничего интересного. Проехал, казалось бы, мало, а усталость такая ужасная. Если честно, мне пока не очень нравится гонка. Здесь каждый день абсолютно друг от друга не отличается. Не то, что на „Дакаре“, когда каждый день было что-то новое, интересное, и можно ехать и разглядывать природу. По пескам здесь я больше новичок. Да, прошел „Дакар“ и можно было бы ехать быстрее. Смотришь на дюну, кажется, что можешь предсказать, где какая будет, но там может поддувчик и тогда получается яма. Как правило, там уже лежит мотоцикл или запчасти от него. Так случилось и у Пшигонского. Я видел его мотоцикл — видимо, „валил“ на все деньги, а там как раз была „спрыжка“ и яма. Он и ударился. Я проиграл сегодня Сонику 10 минут, могу объяснить почему. Он ехал за мотоциклистами и видел их траектории, а я ехал практически всю гонку один, не хотел рисковать, так как мне нужно прежде всего научиться ездить по дюнам. В принципе получается в 90%, а в 10% — не получается, там какая-нибудь хитрая дюна. Каждый раз кажется, что это хорошая дюна, можно с нее спрыгнуть, а я перетормаживаю, мне самому это не нравится, нарушает ритм. Вчера мне компенсировали 19 минут, когда я помогал эвакуировать мотогонщика после вчерашней трагедии».
Пожелаем Сергею удачи и победы в гонке.
По информации championat.com