Производители мотоциклов и скутеров все чаще в виде своей целевой аудитории выбирают… индийских женщин. Которые все чаще начинают использовать двухколесные транспортные средства самостоятельно.
За последние пару лет количество женщин, покупающих мотоциклы, в Индии выросло на 40%, как показывают исследования.
Сама же Индия является вторым по величине мотоциклетным рынком в мире после Китая. Поэтому внимание производителей к индийским женщинам вполне логично.
Ранее в этом году
Ducati запустила в Индии модель Monster 795 (шасси от 696, движок от 796). Этот байк был выбран благодаря своему небольшому весу и столь же небольшой высоте посадки, рассчитан он в первую очередь как раз на индийскую женскую аудиторию.
У таких крупных производителей как
Honda Motorcycle & Scooter India (HMSI),
Royal Enfield и India
Yamaha Motor тоже отмечается ощутимый рост продаж именно среди женщин, особенно в возрасте до 30 лет. Одна лишь India
Yamaha сообщила о росте в этом сегменте на 30%.
В последние годы в Индии ощутимо возросло количество различных мотоциклетных клубов и объединений, членами которых являются исключительно женщины.
Хотя и сложно сказать, сколько людей на самом деле в Индии ездит на байках и скутерах, издание Autocar India считает, что порядка 350 миллионов. Вполне вероятно, что примерно треть пилотов скутеров – это женщины. В сегменте мотоциклов конечно, по крайней мере, пока, доля ощутимо меньше.
Однако, судя по всему, ситуация начинает меняться. Полтора года назад в Индии была образована организация Bikerni – Ассоциация женщин-мотоциклисток Индии. Ее соосновательница Фирдаус Шейх объяснила ВВС News, почему она решила, что пришла пора создать именно женский мотоклуб: «Мы основали Bikerni, чтобы вдохновить и поддержать женщин посредством мотоциклов – некоторые мужчины мыслят очень узко, считая, что женщины могут кататься только на маленьких скутерах, но я лично разницы не понимаю. И у тех, и у других есть двигатель, два колеса, и и те, и те потребляют топливо, так что выбираешь ты мотоцикл или скутер – не должно быть разницы».
Среди других подобных клубов можно выделить Regals, клуб в Мумбаи для женщин-пилотесс
Royal Enfield, и клуб Hop on Gurls в Бангалоре – объединение женщин-любительниц езды на Bullet.
И несмотря на то, что индийская культура не то чтобы активно способствует росту числа женщин-мотоциклисток, и даже главный редактор Autocar India признает, что в Индии никогда не будет так, как на Западе, и вряд ли можно будет наблюдать женщин, рассекающих на «Харлеях» на закате, тем не менее прогрессивное меньшинство активно продвигает идею женщин на байках – мол, это не только удобно, но и современно и модно. И производители явно пытаются не упустить этот нарождающийся огромный рынок. Не исключено, что в ближайшем будущем все больше мотоциклетных и скутерных компаний начнут выпускать аппараты специально для женщин – с облегченным весом и заниженным сиденьем – в расчете именно в первую очередь на индийскую женскую аудиторию.