Спортбайк KTM RC8 R к 2012 году готов! Двигатель, трансмиссия, подвеска и электроника обновлены. Есть «гражданская» версия, а есть RC8 R Race Spec — отвечающая девизу австрийской компании «Ready to race» модель, на которой сразу можно на гонки.
Если подробнее, то инженеры КТМ добавили 100 г веса кованому коленвалу 1195-кубового V-образного двухцилиндрового двигателя мощностью 175 л.с. для большей инерции, лучшего распределения массы и более плавной работы мотора. Также 25% к инерции прибавил на килограмм более тяжелый маховик. Плюс по-новому настроили синхронизацию двух распредвалов. Система зажигания работает независимо для двух свечей, давая заряд на них в разное время, чтобы топливо сжигалось более эффективно, равномерно и контролируемо. В итоге двигателя потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше СО2.
6-ступенчатая коробка передач также подверглась апгрейду. Впервые добавили датчик, который позволяет ECU следить за процессом торможения двигателем и регулировать его в зависимости от включенной передачи — таким образом отпала нужда в проскальзывающем сцеплении. Корзину сцепления также переработали, чтобы снизить вес и обеспечить более легкое переключение.
Подвеска получила новые настройки и обновления. Передняя 43-миллиметровая вилка производства WP теперь имеет воздушные пазухи между 80 и 110 мм длины, а моноамортизатор той же WP оснащен более мягкой пружиной с коэффициентом жесткости 88 кг/см2 вместо 98 кг/см2. За счет этих изменений мотоцикл стал лучше ехать по треку, а пилоту стало комфортнее передвигаться на нем по городу.
На панели приборов теперь показывается включенная передача (в гоночной версии аппарата — даже в двух местах), а данные о текущем и среднем расходе топлива обновляются каждые 3 секунды. KTM RC8 R 2012 года доступен в белой или черной цветовой схеме с светодиодным обрамлением основных фар.
- Двигатель: V-образный, 2-цилиндровый, 4-тактный, угол развала цилиндров 75њ, жидкостное охлаждение
- Объем двигателя: 1195 см³
- Диаметр/ход поршня: 105/69 мм
- Мощность: 175 л.с. при 1025 об/мин
- Крутящий момент: 131 Н*м при 8000 об/мин
- Коробка передач: 6-ступенчатая
- Система впрыска топлива: электронная Keihin, корпус дроссельных заслонок — 52 мм
- Рекомендуемое моторное масло: SAE 10W-50
- Сцепление: мокрое, многодисковое, гидравлическое
- Рама: хром-молибденовая, решетчатая, с порошковым покрытием
- Подрамник: алюминиевый
- Передняя подвеска: перевернутая вилка WP 43 мм
- Задняя подвеска: моноамортизатор WP
- Ход подвески передней/задней: 120/120 мм
- Передний тормоз: 2-дисковые 320 мм с 4-поршневыми суппортами Brembo
- Задний тормоз: один диск 220 мм с 2-поршневым суппортом Brembo
- Колеса переднее/заднее: литые алюминиевые диски 3,50×17″/ 6,00×17’’
- Шины передняя/задняя: 120/70 ZR 17; 190/55 ZR 17
- Главная передача: X-Ring цепь
- Колесная база: 1425 мм
- Дорожный просвет: 110 мм
- Высота по седлу: 805/825 мм
- Объем топливного бака: 16,5 л (3,5 л резерва)
- Сухой вес: ~184 кг