|
Ник Харрис (Nick Harris) - уважаемый журналист и автор, с большим опытом работы в вещательных СМИ, но в последние 35 лет он, пожалуй, лучше всего ивзестен как теле- и радиокомментатор и ведущий. В прошлом году он выступал в качестве комментатора на восемнадцати гонках сезона MotoGP-2010, комментируя гонки для зрителей Великобритании, Австралии, Северной Америки, Африки и Дальнего Востока. Зимой Ник комментирует футбол на ВВС, также он делал озвучку разных роликов для Duke Marketing и Castrol. Ник также проводит многочисленные международные конференции. Он же проводит все пресс-конференции во время MotoGP-уикендов для Dorna. В прошлом году была опубликована биография Барри Шина (Barry Sheene), которую Ник Харрис написал в соавторстве со Стивом Пэрришем (Steve Parrish). Книга вошла в список бестселлеров Sunday Times. Ник также стал автором истории гонок ТТ и биографии Фрэдди Спенсера (Freddie Spencer). Он выпускал информационные издания, посвященные «Формуле-1», MotoGP и WSBK. В интервью Ник ответил на несколько вопросов от Motonews.ru. - Как все начиналось? Вы же не могли знать с самого начала, что вся ваша жизнь будет крутиться вокруг мотоспорта? - Конечно, я не знал, что будут так плотно заниматься миром мотоспорта 35 лет своей жизни. Я увлекался и сейчас увлекаюсь многими видами спорта, и в особенности футболом. Я начал интересоваться мотоциклами, смотря соревнования по мотокроссу по телевизору, все пошло оттуда. Я сходил в качестве зрителя на первые гонки в своей жизни на трассе в Мэллори Парк, чтобы посмотреть на Майка Хэйлвуда, и оказался привязан к ним на всю жизнь. - Какая гонка была для вас первой в качестве комментатора? - Это была гонка на аэродроме Гэйдон (RAF Gaydon) на встрече клуба North Gloucestershire Club в 1974 году. Я комментировал по телефону для BBC Radio Oxford. - Есть ли у вас любимые гонщики, или вы сохраняете беспристрастность по отношению к ним ко всем? - Я стараюсь оставаться нейтральным во время комментирования, но порой меня уносит. А любимые у меня в основном из прошлого. Самым любимым был и остается Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood), который как и я из Оксфорда. Также мне нравились Барри Шин и Ярно Сааринен (Jarno Saarinen). - Вы сами ездите (или когда-нибудь ездили) на мотоцикле? Если да, что это был (или есть) за байк? - Я ездил на многих мотоциклах многие годы, начиная с BSA Bantam и заканчивая 550-кубовым Suzuki, прежде чем я перешел на работу в британский Motorcycle News и стал ездить на разных байках все время, теперь уже по работе. Я даже решил войти в сегмент внедорожников и купил 250-кубовый Kawasaki. - Что вы думаете насчет того, какими будут мотоциклы через двадцать лет? А чемпионаты? - Сложно прогнозировать, но я был очень впечатлен скоростями электробайков на Гран-при США в Лагуна Сека в прошлом месяце. Но нам все же нужен какой-то шум - слишком уж тихо они ездят. - Какие изменения вы бы хотели внести в чемпионат, если бы вам достаточно было сказать слово, чтобы эти изменения произошли? - Продолжать пытаться и увеличивать число участников MotoGP и хорошо подумать обо всех аспектах правила одного производителя резины. - Чем, на ваш взгляд, на самом деле является MotoGP - шоу или спортивным мероприятием? Или чем-то иным? - Это комбинация и того и другого и делает эти гонки очень особенными. Я сейчас возвращаюсь из Брно, и когда я вижу такие великие гонки перед огромной толпой, то даже спустя столько лет я все еще ощущаю какое-то особое, ни с чем не сравнимое нервное возбуждение. - Вы когда-нибудь были в России, в Москве? - Я дважды был в Москве. Первый раз еще в 1979 году на Гран-при по мотокроссу в Ленинграде, это был очень впечатляющий опты. Второй раз я побывал в Москве в 1995 году, я вернулся словно в совершенно другой город с Дэймоном Хиллом (Damon Hill). Я был пресс-представителем в команде Rothmans Williams F1 и бы были в мировом турне с Дэймоном, который продолжил и стал в итоге чемпионом мира. - Россия будет принимать один из этапов WSBK в будущем году, так что вполне возможно, что и MotoGP в скором времени придет сюда. Что вы думаете об этом? - Мне бы очень хотелось так думать, но очевидно, что трек должен быть очень безопасным и иметь всю необходимую инфраструктуру. Я думаю, что это критически важно - искать и находить новые трассы и новые рынки для расширения MotoGP.
|