Идея создания мотовзводов возникла в восьмидесятых годах, когда в городе появились мотоциклисты, которые нарушали общественный порядок - ездили без глушителей, не давали покоя в ночное время жителям Москвы.
Исторически сложилось, что всегда это было в районе Лужников. Именно в этот период родилась идея создания мотовзвода в Москве. Была закуплена техника, в начале отечественные
Уралы, а позже, по решению правительства города - более мощные современные мотоциклы
BMW, на которых сотрудники мотовзвода ГИБДД Москвы и ездят в настоящее время.
Речь идет о гранд-турерах
BMW R1200RT. Эта модель предлагает в полном объеме комфорт и прекрасную динамику. Мотоцикл снабжен отличной защитой от ветра и непогоды, эргономичен, что немаловажно при ежедневной работе на мотоциклах инспекторов ДПС.
"Эта модель зарекомендовала себя с положительной стороны; и в прошлом году были куплены пятьдесят мотоциклов с очень современным оснащением, определением скорости, фиксацией, установленными приборами на этих мотоциклах, но и сами по себе - скоростные и мощные", сообщил Motonews.ru полковник милиции, начальник 8 отдела ДПС Николай Михайлович Кащеев.
Мотоцикл
BMW R1200RT оснащен оппозитным двухцилиндровым восьмиклапаным мотором с рабочим объемом двигателя 1170 куб.см. Номинальная мощность 110 л.с. (7500 об/мин), максимальный крутящий момент 115 Hм (6000 об/мин), расход топлива на 100 км - 3,6 л при скорости 90 км/ч, разгон до 100 км/ч 3,7 с, максимальная скорость более 200 км/ч. Вес мотоцикла без дополнительного оборудования 229 кг. Объем топливного бака 27 л (4 л - резерв).
Стоит также отметить, что все сотрудники, которые попадают в мотовзвод, проходят специальную подготовку. Не каждый сотрудник, изъявивший желание работать на мотоцикле, может стать обладателем этой специальности. Он должен пройти стажировку и специальное обучение. "Ежегодно наши сотрудники проходят обучение на базе школы экстремального вождения автомототехники. Также практически ежегодно у нас по два-три сотрудника бывают на подготовке по повышению своего мастерства во Франции, там есть специальная школа подготовки, и сотрудники, которые прошли эту школу, соответственно становятся мастерами своего дела. У нас есть ряд сотрудников, которые в частном порядке занимаются мотоспортом, участвуют в различных соревнованиях и имеют разряды мастеров спорта, являются призерами", - рассказал Н.М. Кащеев.
Отдельное внимание 8 отдел ДПС уделяет проблемам столичных байкерских сообществ, - "мы со всеми неформальными объединениями мотоциклистов в хороших отношениях. При открытии мотосезона, закрытии мы всегда в этой гуще, в этой массе обеспечиваем порядок, безопасность прежде всего. И в свободное от работы время наши сотрудники посещают клубы, общаются и в беседах обсуждают планы и задачи для того, чтобы направить их в нужное русло. Если вы обратили внимание, за последнее время у нас на мотоциклах стали появляться номерные знаки. Меньше стало мотоциклистов без водительских прав. Порядок наводится в этом направлении. Наши планы и задачи - уберечь мотоциклистов от печальных и трагических случаев с сохранением прежде всего жизни", - сообщил Н.Кащеев.
Одной из важных задач столичной госавтоинспекции является решение "скутерного" вопроса. В планах ГИБДД усовершенствовать правила вождения скутеров - водителей скутеров обяжут ездить в
шлемах и иметь водительское удостоверение, потому что в настоящее время количество скутеров увеличилось в разы, а большинство водителей ездят безобразно - как хотят, подвергая тем самым и себя, и других участников дорожного движения опасности.
Основной причиной ДТП по-прежнему остается невнимательность водителей, многие автомобилисты попросту не успевают заметить скутер или мотоцикл в зеркалах заднего вида, а бывает и вовсе в них не смотрят, не используют поворотники - создавая тем самым аварийную ситуацию. Не нарушайте правила, и смотрите в зеркала! Уважайте друг друга на дороге!