Девятый этап чемпионата World superbike преподнёс несколько неожиданных сюрпризов по итогам двух гонок класса SBK, а для российской команды Yakhnich Motorsport в очередной раз закончился местом на подиуме.
Первая гонка девятого этапа в Сильверстоуне стартовала с небольшой задержкой и была сокращена на один круг из-за задержки старта, поскольку в любой момент ожидалось начало дождя. Именно пограничная погода в ходе заезда стала ключевым моментом, определившим невероятное количество перестановок в пелотоне на протяжении всех 17 кругов. Юджин Лаверти из Aprilia Racing Team вернулся в битву за подиум на финальных этапах заезда, сумев выдавить Леона Камье со второго места на самом последнем круге. Камье взошел на первый подиум сезона — свой и команды FIXI Crescent Suzuki — в день своего 27-летия. А победителем невероятной гонки eni FIM Superbike Championship в Сильверстоуне стал пилот Pata Honda World superbike Джонатан Рэй. Ирландец вернулся на высшую ступеньку пьедестала после более чем года отсутствия — последний раз Рэй одерживал победу в победу на треке Donington Park в 2012 году. Джонатан оторвался от группы преследователей на 7-м круге, когда дождь на автодроме усилился.
Вторую гонку класса SBK иначе, как эпическим сражением и не назвать. В условиях жесточайшей конкуренции, победителем заезда стал Лорис Баз, выступающий за команду Kawasaki Racing Team, оказавшийся в нужном месте в нужное время. Француз лидировал на последнем круге, когда над трассой появились красные флаги, информирующие пилотов о том, что проведение заезда стало небезопасным из-за внезапно усилившегося дождя (непосредственно перед этим два пилота оказались на боку в повороте Stowe). В один из двух инцидентов оказался вовлечен и Жюль Клузель: пилот FIXI Crescent Suzuki сумел вернуться в строй и завершить гонку на пит-лейне, чем обеспечил себе дебютный подиум в этом заезде — итоговыми стали результаты предыдущего круга, где он шел вторым. Юджин Лаверти завершил гонку на третьем месте, опередив победителя первой когки Джонатана Рэя (Pata Honda World superbike) и Леона Камье (FIXI Crescent Suzuki), вырвавшегося в лидеры и тут же потерявшего несколько позиций в ходе очень плотной 7-сторонней битвы, которой характеризовалась большая часть этой захватывающей гонки. Шестое место досталось Сильвейну Гуинтоли (Apriila Racing Team). Благодаря финишу впереди главного соперника в битве за титул чемпиона — Тома Сайкса, француз сохранил лидерство в чемпионате и в настоящее время имеет 13 очков преимущества перед британцем.
Гоночный день 9-го этапа World superbike в Сильверстоуне прошел для Yakhnich Motorsport под знаком очень сильных переживаний за своих пилотов: Сэм Лоус, Владимир Леонов (WSS) и Дакота Мамола (STK-600) в очередной раз показали, что могут достигать отличных результатов и реализовывать свой потенциал в нужный момент. Такими моментами были обе состоявшиеся в это воскресенье гонки 600-кубовых категорий. Владимир Леонов уже на утреннем warm-up поднял темп до 2’10 и завершил сессию 12-м — на позиции, где он мог бы оказаться по итогам квалификации, фактически сорванной из-за технических проблем. Старт заезда прошел гладко, Володя быстро поймал ритм и к третьему кругу зацепился за итальянцем Лоренцо Занетти. Вместе, Леонов и Занетти поднялись еще на 4 позиции. На последнем круге, пройдя несговорчивого итальянца, Владимир финишировал 10-м, заодно установив личный рекорд уикенда (2’09.565). Заработанные очки помогли ему подняться на 10-ю позицию и в абсолютном зачете чемпионата мира.
Владимир Леонов: «Сегодня я по-настоящему наслаждался, гонка была очень хорошая! Вчерашний день пошел насмарку, но сегодня утром мы нашли нужные настройки, которые позволили мне атаковать и брать одну позицию за другой».
Пока Володя совершал невероятный подъем с 22-й стартовой позиции, все внимание аудитории было приковано к драматичному противостоянию главных претендентов на титул 2013 года — Сэму Лоусу и Кенану Софуглу. Непримиримые соперники оторвалась от основной группы в начале заезда и вели свою игру, временами напоминавшую дуэль на шпагах, где каждый — по-джентельменски — давал сопернику шанс на ответный удар, совершая соответствующее па. 14 из 16 кругов заезда Сэм и Кенан испытывали друг друга, позволяя иногда пройти вперед, чтобы понаблюдать. Расшаркивания прекратились на последнем круге. Лоус держал турецкого гонщика под контролем, чтобы в последний момент нанести верный удар, как в Ассене. На входе в медленную шикану «Arena», объединяющую медленные связки Village Corner и The Loop, Сэм атаковал и оказался на внешней траектории, впереди Софуглу. Лоус уже собрался зайти в «петлю» — узкую левую шпильку, как в этот момент турок добавил газ и бесцеремонно вклинился между пилотом российской команды и поребриком. Их линии пересеклись на апексе, удар пришелся Сэму Лоусу в ногу, после чего британец потерял баланс и оказался на боку. Оба гонщика шли на грани возможного и речи о соблюдении «чистых» траекторий, конечно же, не шло, но, совершая этот маневр, Софуглу не мог не понимать, что без контактной борьбы в этом месте ему не пройти. И он пошел на явный риск. На счастье, Сэм успел выжать сцепление и избежать блокировки двигателя. Подняв Yamaha, он устремился к финишу и, благодаря огромному отрыву от преследователей, завершил гонку вторым. Тем не менее, по окончании заезда директор команды Yakhnich Motorsport обратился к Дирекции гонок с протестом по поводу неспортивного поведения пилота команды Mahi Racing Team India.
Сэм Лоус: «Гонка была практически выиграна, я приготовил атаку напоследок, чтобы завершить комбинацию. Но такого маневра от Кенана я не ожидал! И он сделал это нарочно. Это неправильно, это не должно повториться вновь».
Рассмотрев официальную жалобу российской команды, Дирекция, впрочем, не усмотрела в действиях 3-кратного чемпиона WSS никаких нарушений, квалифицировав случившееся как гоночный инцидент и утвердив результаты этапа. Следующая гонка World superbike состоится на историческом немецком автодроме Nurburgring GP-Strecke 1 сентября. Сэм Лоус отправляется на каникулы лидером чемпионата, сохранив 29 очков преимущества над Софуглу.
Результаты пилотов класса WSBK в Сильверстоуне:
Первый заезд:
1. Jonathan Rea | Pata Honda CBR1000RR |
2. Eugene Laverty | Aprilia Racing RSV4 |
3. Leon Camier | Fixi Crescent Suzuki GSX-R1000 |
4. Sylvain Guintoli | Aprilia Racing RSV4 |
5. Loris Baz | Kawasaki Racing ZX-10R |
6. Jules Cluzel | Fixi Crescent Suzuki GSX-R1000 |
7. Leon Haslam | Pata Honda CBR1000RR |
8. Ayrton Badovini | Alstare Ducati 1199 R |
9. Marco Melandri | BMW GoldBet S1000RR HP4 |
10. Chaz Davies | BMW GoldBet S1000RR HP4 |
11. Tom Sykes | Kawasaki Racing ZX-10R |
12. Max Neukirchner | MR Ducati 1199 R |
13. Carlos Checa | Alstare Ducati 1199 |
14. Michel Fabrizio | ITA Red Devils Roma RSV4 |
15. Mark Aitchison | Pedercini Kawasaki ZX-10R |
16. Federico Sandi | Pedercini Kawasaki ZX-10R |
17. Vittorio Iannuzzo | Grillini Dentalmatic BMW S1000RR |
Второй заезд:
1. Loris Baz | Kawasaki Racing ZX-10R |
2. Jules Cluzel | Fixi Crescent Suzuki GSX-R1000 |
3. Eugene Laverty | Aprilia Racing RSV4 |
4. Jonathan Rea | Pata Honda CBR1000RR |
5. Leon Camier | Fixi Crescent Suzuki GSX-R1000 |
6. Sylvain Guintoli | Aprilia Racing RSV4 |
7. Tom Sykes | Kawasaki Racing ZX-10R |
8. Ayrton Badovini | Alstare Ducati 1199 R |
9. Marco Melandri | BMW GoldBet S1000RR HP4 |
10. Carlos Checa | Alstare Ducati 1199 |
11. Michel Fabrizio | ITA Red Devils Roma RSV4 |
12. Max Neukirchner | MR Ducati 1199 R |
13. Federico Sandi | Pedercini Kawasaki ZX-10R |
14. Mark Aitchison | Pedercini Kawasaki ZX-10R |
15. Davide Giugliano | Althea Racing RSV4 |
16. Vittorio Iannuzzo | Grillini Dentalmatic BMW S1000RR |
Итоговая таблица: