Венгерский пилот Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который резко исчез из мира мотогонок мирового уровня пару лет назад, вновь появится на этом самом уровне.
Он на разовой основе выйдет на трек в эти выходные в Мизано - на этапе чемпионата мира серии
World superbike. Гонять венгр будет в классе Supersport (600cc) за команду Pro Race
Honda.
31-летний венгерский гонщик и бывший чемпион мира в классе 125сс (2007 год) станет уже четвертым по счету пилотом, выходящим на трек за Pro Race
Honda с начала этого года. Команда начала сезон в Филип-Айленде и Имоле с чехом Лукашем Пешеком (Lukas Pesek), потом переключилась на Лоренцо Ланци (Lorenzo La
NZI), который шокирующим образом выиграл в мокром Ассене, потом дала погонять действующему чемпиону серии CIV Supersport Иларио Диониси (Ilario Dionisi), который выходил на трек в Монце и в Донингтон Парке, и вот теперь Талмаши.
Талмаши 2 года назад стал очередным гонщиком, которого в условиях финансовых проблем в мире попросили самому проспонсировать свое выступление в чемпионате в размере 600 000 евро, но он отказался выпрашивать неизвестно у кого деньги, фактически пропустил весь сезон 2011 года, а в начале 2012 принял решение пересесть с двух колес на четыре.
Талмаши ушел в ралли, где ездит на Mitsubishi Lancer Evolution IX в чемпионате Венгрии по ралли (Hungarian Rally Championship), в состав которого входит также раунд Intercontinental Rally Challenge. Талмаши и ранее несколько раз принимал участие в автомобильных гонках, правда, это были гонки на выносливость.
Габору Талмаши (Gabor Talmacsi) – 31 год. Он родился 28 мая 1981г. в Будапеште (Венгрия). Мотоспортом Габор занимается с самого детства, хотя первым его детским спортивным увлечением был бокс, и только после него Габор пристрастился к мотоциклам. Поначалу он успешно участвовал в чемпионатах на уровне Венгрии, потом Европы, а уже в 2001 году провел первый свой полноценный сезон в
MotoGP. Выступал он тогда за частную команду Racing Service на мотоцикле
Honda. За свою карьеру в младшем классе
MotoGP Габор успел попробовать такие марки мотоциклов как
Honda,
Malaguti,
Aprilia и
KTM. С 2007 года Талмаши ездил только на
Aprilia. В 2007 выиграл чемпионат в 125сс. Потом пробовал свои силы и в 250-кубовом, и в «королевском» классах, пока в 2010 не нашел практически идеальный (судя по результатам) для себя вариант в лице нового класса Moto2 (600-кубовые мотоциклы). Сезон 2010 года, во время которого Габор гонял в Moto2 за команду Fimmco Speed Up на мотоцикле Speed Up, пилот из Венгрии закончил на шестом месте со 109 очками. Его лучшим результатом в 2010 стало третье место на Гран-при Арагона. А потом начались финансовые проблемы, то ли положившие конец габоровским устремлениям в плане мотоциклов, то ли приведшие к временному перерыву в этом аспекте его карьеры.