Заводская команда
Yamaha MotoGP, за которую сейчас гоняют Валентино Росси и Хорхе Лоренсо, сегодня таки представила командные мотоциклы предстоящего сезона, официально!
За несколько дней до официальной презентации в сеть просачивались различные варианты того, как могут выглядеть самые мощные двухколесные болиды, предлагались варианты и в белом, и в зеленом, но, как ни крути, мотоциклы, сегодня представленные на катарской трассе Лосэйл, где состоится первый этап сезона
MotoGP-2014, остались неизменно синими.
Сотрудничество и подписанный пятилетний спонсорский контракт с телекоммуникационной компанией Movistar все же привнесли ряд изменений - так, логотипы телекоммунникационного бренда появились не только на мотоциклах, но и на комбинезонах пилотов, на униформе персонала и на всем прочем, несущем на себе атрибутику
Yamaha MotoGP.
Хорхе Лоренсо: «Наконец-то мы можем завести движки! Начинающийся чемпионат вот-вот будет объявлен открытым, и это звучит великолепно после долгой зимы. Мы смогли улучшить показатели в Филип-Айленде с новыми шинами, и я чувствую себя весьма уверенно в преддверии первой гонки. За зиму я перенес три операции, мне извлекли некоторые пластины и металлические вставки из ключицы и руки, так что я вернулся в состояние полной готовности в том, что касается состояния организма, довольно поздно. В общем и целом, я чувствую себя почти на 100%, и думаю, что в Катаре у нас не будет проблем с тем, чтобы ехать на максимуме. Что касается трека, то нет нужды говорить, что у него очень хорошая раскладка и для меня, и для моей «Ямахи». Я выигрывал тут последние две гонки подряд. Это трек, который очень хорошо подходит М1. Единственное, на что мне придется посмотреть, так это на поведение новых шин, особенно на этом покрытии – тут обычно много песка из-за того, что трассу окружает пустыня. Чемпионат, как мне кажется, может оказаться потруднее, чем прошлогодний, ведь уже известно, чего можно ждать от Марка Маркеса, он главный фаворит, Дани или я, конечно, тоже в хорошей форме, но тут еще и Валентино, который будет рваться вперед еще ожесточеннее, чем в 2013, и судя по тестам, может весьма в этом преуспеть. Что касается темпа Марка, то нужно подождать и посмотреть, как он начнет. Он очень силен и быстр. Возможно, он стартанет в чемпионате не самым лучшим образом, учитывая последнюю травму, но я уверен, что он будет если не на 100% в форме, то близко к тому. Сезон 2014 года обещает быть захватывающим и впечатляющим. Я сам преисполнен энергии и оптимизма. Мотоцикл с новыми изменениями работает действительно хорошо, и мы решили маленькую проблему с двигателем, зафиксировали электронику с целью уменьшить агрессивное поведение при стартах. Сейчас двигатель уже отзывается на действия пилота мягче, чем в начале сезона в Малайзии, а также мы можем положиться на новую коробку. Мне нравится новый мотоцикл и новые цвета тоже нравятся. Когда мы позировали сегодня с ними для фото, это было весьма приятным вариантом начала сезона!»
Валентино Росси: «Я очень рад, потому что мы, наконец, здесь, ждем начала первой гонки нового сезона. Мы очень упорно работали на тестах, чтобы решить ряд моих проблем, доставшихся с прошлого года, и мы нашли решение, обеспечивающее хорошую скорость. Я смог стать весьма конкурентоспособным на тестах, был среди самых быстрых. Я очень рад той работе, которая была проделана с моим М1 за зиму, и это помогло мне быть быстрым. У нас конкурентоспособный мотоцикл, и мы можем побороться за подиум в этот уикенд. Я отлично чувствую мотоцикл, и не могу дождаться завтрашнего начала сезона. Наши конкуренты тоже весьма быстры, поэтому я думаю, что впереди нас ждут очень впечатляющие гонки. Я действительно жду-не дождусь великолепных битв и борьбы за подиум! Когда я узнал новости о приходе Movistar, я был очень рад. Это отличная новость для начала сезона – здорово начинать год с таким фантастическим спонсорством. Мы все должны радоваться такому варианту.
Yamaha пребывает в состоянии воодушевления, как и я. Я надеюсь, что Movistar понравится работать с нами в этом году, и все это принесет нам удачу и подиумы! Что касается мотоцикла и новой ливреи, то мне они очень понравились. Красиво и «по-гоночному»! Мы начинаем новый сезон наилучшим образом из возможных, демонстрируем нашим фанатам красивые костюмы и мотоциклы. Теперь мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы показать достойные результаты на треке!»
Отметим, что мотоциклы оснащены литровыми четырехцилиндровыми моторами, алюминиевой трубчатой рамой и подрамником, шестискоростной коробкой передач кассетного типа, колесами радиуса 16,5 дюйма; тормозной системой Brembo, спереди оснащенной двумя четырехпоршневыми суппортами с карбоновыми тормозными дисками 320мм, а сзади одним стальным диском и двухпоршневым суппортом. Подвеска - конечно, от Ohlins.
Мощность мотора - ни много ни мало, 240 лошадиных сил (176 кВт). Вес мотоциклов - 160 кг.