В начинающийся уикенд во Франции на треке Ле Ман состоится очередной, пятый по счету этап чемпионата
MotoGP-2014. В преддверии пятого гоночного уикенда сезона – немного интересных цифр.
До этого уикенда
MotoGP-уикенды в Ле Мане проводились в общей сложности 26 раз. Включая Гран-при под названием Vitesse du Mans в 1991 году – то был единственный случай в истории, когда во Франции были организованы сразу два Гран-при в один сезон.
Впервые мото-Гран-при на Ле Мане был организован в 1969 году. Ту гонку в классе 500сс выиграл Джакомо Агостини, который на своем байке
MV Agusta более чем на круг опередил ближайших соперников.
Начиная с 2000 года Гран-при в Ле Мане каждый год фигурирует в календаре
MotoGP, т.е. в этом году будет проводиться в 14-й раз подряд.
С момента введения четырехтактной формулы в
MotoGP в 2002 году больше всего побед в Ле Мане имеет у себя на счету
Honda – 6, пилоты на
Yamaha побеждали тут 5 раз, и один раз победу одерживал пилот на
Suzuki – это был Крис Вермюлен в 2004 году и на данный момент это единственная победа
Suzuki в премьер-классе серии
MotoGP в четырехтактную эпоху (т.е. с 2002 года).
Самыми успешными пилотами Ле Мана, у которых больше всего побед тут зафиксировано, являются испанцы Хорхе Лоренсо и Дани Педроса, каждый из которых стоял на вершине подиума в Ле Мане четырежды. Лоренсо один раз побеждал в классе 250сс и три раза в классе
MotoGP, а Педроса один раз побеждал в классе 125сс, дважды в 250сс и один раз в классе
MotoGP, причем не далее как в прошлом, 2013 году.
Французские пилоты побеждали в Гран-при в Ле Мане пять раз: это были Жан Ореаль в гонке 125сс в 1969 году, Ги Бертин в гонке 125сс в 1979 году, Патрик Фернандес в классе 350сс в 1979 году, Майк ди Мельо в гонке 125сс в 2008 году и Луис Росси в гонке Moto3 в 2012 году.
Кроме Ле Мана, во Франции еще семь других трасс могут похвастаться тем, что принимали у себя Гран-при Франции: 13 раз это была трасса Поль Рикар, 10 раз – трек Клермон-Ферран, 2 раза трек Ногаро, 2 раза трасса в Реймсе, 2 раза трек в Руане, и по одному разу трассы Albi и Маньи-Кур.
После первых четырех этапов года испанец Эстеве Рабат в классе Moto2 набрал 83 очка – это самое большое количество очков, набранных за первые четыре гонки сезона, за всю (недолгую, правда) историю существования класса Moto2 (с 2010 года).
Победа Марка Маркеса в Хересе стала для него 59-м по счету подиумом в серии. Если на этапе во Франции он финиширует в первой тройке, то станет 25-м пилотом за 60-летнюю историю существования
MotoGP, который достигнет отметки в 60 подиумов.
Победа Романо Фенати на Гран-при Испании в классе Moto3 стала пятидесятой по счету победой в Гран-при для КТМ. Кстати, первую победу на мотоцикле КТМ одержал именитый австралиец Кейси Стоунер, в классе 125сс на Гран-при Малайзии в 2004 году. Больше всего побед КТМ принес финский пилот Мика Каллио, который выиграл на мотоциклах этой марки 7 гонок в классе 125сс и 5 гонок в классе 250сс.
В день гонки в Ле Мане исполнится ровно 45 лет с того дня, как в 1969 году тоже на Гран-при Франции тоже в Ле Мане Жан Ореаль на
Yamaha стал первым французским пилотом, выигравшим гонку в классе 125сс.
На Гран-при Испании в Хересе немецкий пилот Йонас Фольгер стал самым молодым немецким гонщиком, финишировавшим на подиуме в классе Moto2/250cc с тех пор Хорст Касснер финишировал третьим на Гран-при Бельгии 1956 года. Касснеру было 19 лет. Фольгеру на момент его подиума в Хересе было 20 лет и 264 дня.
Во всех первых четырех гонках сезона, прошедших к данному моменту, испанец Дани Педроса финишировал на подиуме – это первый случай с 2008 года, когда Дани заканчивает на подиуме первые четыре гонки сезона. Если он снова закончит гонку на подиуме и в Ле Мане, это будет первый случай в его
MotoGP-карьере, когда он в «королевском» классе первые пять гонок завершает на подиуме.
Последние две гонки в классе Moto3 выиграл итальянец Романо Фенати. Это первый случай, когда итальянский пилот одерживает две подряд победы в младшем классе гоночной серии с 2009 года, когда Андреа Ианноне выиграл две подряд гонки в классе 125сс, это были первая и вторая гонки сезона, в Катаре и в Японии. Если Фенати выиграет и в Ле Мане, он станет первым итальянцем, выигравшим три гонки подряд в младшем классе серии со времен Марко Меландри в 1999 году.
Второе место швейцарца Доминика Эгертера в гонке Moto2 в Хересе стало его лучшим результатом за карьеру, состоящую из, между прочим, 124 стартов! До этого он был на подиуме трижды, и всегда на третьем месте.
По итогам гонки в Хересе на подиуме в классе Moto2 не было ни одного испанского гонщика. Последний раз такой подиум (причем, по всем трем классам), в котором не было бы представлено ни одного испанского пилота, был в прошлом году в британском Сильверстоуне, когда гонку в Moto2 выиграл британец Скотт Рэддинг, вторым стал японец Такааки Накагами, а третьим Том Лути из Швейцарии.