ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


15.05.14

MotoGP: Статистика в преддверии Ле Мана

В начинающийся уикенд во Франции на треке Ле Ман состоится очередной, пятый по счету этап чемпионата MotoGP-2014. В преддверии пятого гоночного уикенда сезона – немного интересных цифр.



До этого уикенда MotoGP-уикенды в Ле Мане проводились в общей сложности 26 раз. Включая Гран-при под названием Vitesse du Mans в 1991 году – то был единственный случай в истории, когда во Франции были организованы сразу два Гран-при в один сезон.

Впервые мото-Гран-при на Ле Мане был организован в 1969 году. Ту гонку в классе 500сс выиграл Джакомо Агостини, который на своем байке MV Agusta более чем на круг опередил ближайших соперников.

Начиная с 2000 года Гран-при в Ле Мане каждый год фигурирует в календаре MotoGP, т.е. в этом году будет проводиться в 14-й раз подряд.

С момента введения четырехтактной формулы в MotoGP в 2002 году больше всего побед в Ле Мане имеет у себя на счету Honda – 6, пилоты на Yamaha побеждали тут 5 раз, и один раз победу одерживал пилот на Suzuki – это был Крис Вермюлен в 2004 году и на данный момент это единственная победа Suzuki в премьер-классе серии MotoGP в четырехтактную эпоху (т.е. с 2002 года).

Самыми успешными пилотами Ле Мана, у которых больше всего побед тут зафиксировано, являются испанцы Хорхе Лоренсо и Дани Педроса, каждый из которых стоял на вершине подиума в Ле Мане четырежды. Лоренсо один раз побеждал в классе 250сс и три раза в классе MotoGP, а Педроса один раз побеждал в классе 125сс, дважды в 250сс и один раз в классе MotoGP, причем не далее как в прошлом, 2013 году.

Французские пилоты побеждали в Гран-при в Ле Мане пять раз: это были Жан Ореаль в гонке 125сс в 1969 году, Ги Бертин в гонке 125сс в 1979 году, Патрик Фернандес в классе 350сс в 1979 году, Майк ди Мельо в гонке 125сс в 2008 году и Луис Росси в гонке Moto3 в 2012 году.

Кроме Ле Мана, во Франции еще семь других трасс могут похвастаться тем, что принимали у себя Гран-при Франции: 13 раз это была трасса Поль Рикар, 10 раз – трек Клермон-Ферран, 2 раза трек Ногаро, 2 раза трасса в Реймсе, 2 раза трек в Руане, и по одному разу трассы Albi и Маньи-Кур.

После первых четырех этапов года испанец Эстеве Рабат в классе Moto2 набрал 83 очка – это самое большое количество очков, набранных за первые четыре гонки сезона, за всю (недолгую, правда) историю существования класса Moto2 (с 2010 года).

Победа Марка Маркеса в Хересе стала для него 59-м по счету подиумом в серии. Если на этапе во Франции он финиширует в первой тройке, то станет 25-м пилотом за 60-летнюю историю существования MotoGP, который достигнет отметки в 60 подиумов.

Победа Романо Фенати на Гран-при Испании в классе Moto3 стала пятидесятой по счету победой в Гран-при для КТМ. Кстати, первую победу на мотоцикле КТМ одержал именитый австралиец Кейси Стоунер, в классе 125сс на Гран-при Малайзии в 2004 году. Больше всего побед КТМ принес финский пилот Мика Каллио, который выиграл на мотоциклах этой марки 7 гонок в классе 125сс и 5 гонок в классе 250сс.

В день гонки в Ле Мане исполнится ровно 45 лет с того дня, как в 1969 году тоже на Гран-при Франции тоже в Ле Мане Жан Ореаль на Yamaha стал первым французским пилотом, выигравшим гонку в классе 125сс.

На Гран-при Испании в Хересе немецкий пилот Йонас Фольгер стал самым молодым немецким гонщиком, финишировавшим на подиуме в классе Moto2/250cc с тех пор Хорст Касснер финишировал третьим на Гран-при Бельгии 1956 года. Касснеру было 19 лет. Фольгеру на момент его подиума в Хересе было 20 лет и 264 дня.

Во всех первых четырех гонках сезона, прошедших к данному моменту, испанец Дани Педроса финишировал на подиуме – это первый случай с 2008 года, когда Дани заканчивает на подиуме первые четыре гонки сезона. Если он снова закончит гонку на подиуме и в Ле Мане, это будет первый случай в его MotoGP-карьере, когда он в «королевском» классе первые пять гонок завершает на подиуме.

Последние две гонки в классе Moto3 выиграл итальянец Романо Фенати. Это первый случай, когда итальянский пилот одерживает две подряд победы в младшем классе гоночной серии с 2009 года, когда Андреа Ианноне выиграл две подряд гонки в классе 125сс, это были первая и вторая гонки сезона, в Катаре и в Японии. Если Фенати выиграет и в Ле Мане, он станет первым итальянцем, выигравшим три гонки подряд в младшем классе серии со времен Марко Меландри в 1999 году.

Второе место швейцарца Доминика Эгертера в гонке Moto2 в Хересе стало его лучшим результатом за карьеру, состоящую из, между прочим, 124 стартов! До этого он был на подиуме трижды, и всегда на третьем месте.

По итогам гонки в Хересе на подиуме в классе Moto2 не было ни одного испанского гонщика. Последний раз такой подиум (причем, по всем трем классам), в котором не было бы представлено ни одного испанского пилота, был в прошлом году в британском Сильверстоуне, когда гонку в Moto2 выиграл британец Скотт Рэддинг, вторым стал японец Такааки Накагами, а третьим Том Лути из Швейцарии.

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: MotoGP Honda MV Agusta Suzuki Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free