Действующий чемпион мира, 30-летний итальянский мотогонщик Валентино Росси (Valentino Rossi) и пилот команды
Ducati Marlboro австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) разошлись во мнениях относительно эффективности введенных с этого года новых правил относительно шин.
Росси категорически против того, что единый поставщик резины компания Bridgestone поставляет сейчас шины всего лишь двух типов для переднего и заднего колеса мотоцикла каждого пилота.
Напомним, согласно введенным в действие с этого года правилам каждый пилот получается на весь
MotoGP-уикенд всего 20 покрышек – 12 задних и 8 передних. При этом как для переднего, так и для заднего колеса предлагаются всего два типа резины – один помягче, один пожестче.
Росси (и его поддерживают многие другие пилоты) считает такой подход неадекватным и он уже направил запрос на изменение этого правила и в Dorna, и в Bridgestone. По мнению Валентино, нужно добавить еще один тип резины для каждого из колес, чтобы в общей сложности был выбор не из двух, а хотя бы из трех вариантов. При этом общее количество покрышек на уикенд – 20 – Доктор считает достаточным и увеличивать не предлагает.
"У нас не хватает шин, то есть, не хватает выбора. Увеличивается опасность, следовательно. Нам нужно больше шин. Не в смысле количества, а в смысле выбора, возможности варьировать обувку. Считаю, что хорошо бы иметь выбор из трех, а не из двух видов резины", - отметил Росси.
"Сейчас выбор всего лишь из двух вариантов – помягче и пожестче. Этого недостаточно. Я считаю, что когда в серии
World superbike выбор шин богаче, чем в
MotoGP – это как минимум странно. Когда они говорили о введении единого производителя резины, никто не ожидал, что это обернется тем, что будет всего два варианта резины на выбор. А когда они пришли и заявили, что будет всего два варианта, мы все дружно ответили: "Fuck!".
В то же время основной соперник Росси, пилот команды
Ducati австралиец Кейси Стоунер считает, что никакой критичной проблемы нет. "Считаю, что система работает хорошо. И я не думаю, что это вопрос безопасности. Полагаю, что когда все на одинаковых шинах – это отлично, и уравнивает шансы. У нас есть мягкая шина, есть жесткая шина, и я считаю, это вполне неплохо", - отметил Кейси.
В пользу того, что требования Росси скорее всего не будут удовлетворены, говорит тот факт, что Bridgestone, как и многие другие компании, сейчас находится в кризисной ситуации, и вряд ли пойдет на увеличение расходов. Тем более, что компания уже заготовила заранее резину на несколько этапов вперед, вплоть до британского этапа в Донингтон Парке, запланированного на конец июля.
Сейчас Bridgestone экономит также на доставке резины – если раньше ее возили самолетом на каждый этап, то сейчас возят морским путем. Расходы на транспорт благодаря этим нововведениям сократились на 30%. Кроме того, благодаря ограничениям по использованию шин сейчас Bridgestone готовит на весь
MotoGP-уикенд для 18 пилотов всего 700 покрышек, в то время как раньше компания поставляла на каждый
MotoGP-уикенд 1 100 единиц своей резины, и всего для 12 пилотов.