Итак, на итальянском треке Мизано завершился розыгрыш Гран-при Сан-марино, тринадцатого по счету в этом году
MotoGP-уикенда, во всех трех классах серии.
В младшем, 125-кубовом классе этот Гран-при выиграл испанец Хулиан Симон (Julian Simon), #60, пилот Bancaja Aspar Team 125cc на
Aprilia – 40:15.301. Вторым пришел испанец Николас Терол (Nicolas Terol), #18, команда Jack&Jones Team, байк
Aprilia. Третьим гонку закончил британец Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, пилот команды Bancaja Aspar Team 125cc.
Из стартовавших 36 гонщиков до финиша добрались только 29.
Результаты 12 этапов, класс 125сс: 1. Хулиан Симон (Julian Simon), #60, Испания, Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia –
210 2. Николас Терол (Nicolas Terol), #18, Испания, Jack&Jones Team,
Aprilia –
152,5 3. Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, Великобритания, Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia –
147,5 4. Серхио Гадеа (Sergio Gadea), #33, Испания, Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia –
112 5. Андреа Ианноне (Andrea Iannone), #29, Италия, Ongetta Team ISPA,
Aprilia –
109,5 6. Пол Эспаргаро (Pol Espargaro), #44, Испания,
Derbi Racing Team,
Derbi –
104,5 7. Марк Маркес (Marc Marquez), #93, Испания, Red Bull
KTM Motorsport,
KTM –
875. 8. Сандро Кортезе (Sandro Cortese), #11, Германия, Ajo Interwetten,
Derbi –
76 9. Штефан Брадль (Stefan Bradl), #17, Германия, Viessman Kiefer Racing,
Aprilia –
72 10. Йонас Фольгер (Jonas Folger), #94, Германия, Ongetta Team ISPA,
Aprilia -
69 11. Хоан Оливе (Joan Olive), #6, Испания,
Derbi Racing Team,
Derbi –
63 12. Симоне Корси (Simone Corsi), #24, Италия, Fontana Racing,
Aprilia -
57 13. Доминик Эгертер (Dominique Aegerter), #77, Швейцария, Ajo Interwetten,
Derbi –
51,5 14. Скотт Реддинг (
Scott Redding), #45, Великобритания, Blusens
Aprilia,
Aprilia –
45,5 15. Эфрен Васкез (Efren Vazquez),#7, Испания,
Derbi Racing Team,
Derbi –
36 16. Дэнни Уэбб (Danny Webb), #99, Великобритания, Degraaf Grand Prix,
Aprilia –
35,5 17. Такааки Накагами (Takaaki Nakagami), #73, Япония, Ongetta Team ISPA,
Aprilia –
31 18. Йохан Зарко (Johann Zarco), #14, Франция, WTR San Marino Team,
Aprilia –
24,5 19. Лоренцо Занетти (Lorenzo Zanetti), #8, Италия, Ongetta Team ISPA,
Aprilia –
24 20. Эстеве Рабат (Esteve Rabat), #12, Испания, Blusens
Aprilia,
Aprilia –
19 21. Томоеси Кояма (Tomoyoshi Koyama), #71, Япония, Loncin Racing, Loncin –
17 22. Луис Салом (Luis Salom), #39, Испания, Jack & Jones Team,
Aprilia -
16 23. Рэнди Крумменахер (Randy Krummenacher), #35, Швейцария, Degraaf Grand Prix,
Aprilia -
15 24. Лоренцо Савадори (Lorenzo Savadori), #32, Италия, Fontana Racing,
Aprilia -
7 25. Марцель Шреттер (Marcel Schrotter), #78, Германия, Toni – Mang Team,
Honda –
7 26. Михаэль Ранседер (Michael Ranseder), #88, Австрия, CBC Corse,
Aprilia -
5 27. Риккардо Моретти (Riccardo Moressi), #51, Италия, Ellegi Racing,
Aprilia -
3 28. Джаспер Ивема (Jasper Iwema), #53, Нидерланды, Racing Team Germany,
Honda -
3 29. Кэмерон Бьюбье (Cameron Beaubier), #16, США, Red Bull
KTM Motorsport,
KTM -
3 30. Мартин Глоссоп (Martin Glossop), #, Великобритания, -
2 31. Марвин Фритц (Marvin Fritz), #85, Германия, LHF-Project Racing,
Honda -
2 32. Грегори ди Карло (Gregory di Carlo), #48, Франция, Equipe de France,
Honda -
2 33. Даниэль Картайнингер (Daniel Kartheininger), #79, Германия, Freudenberg Racing Team,
Honda -
1 В среднем классе гонку в Мизано выиграл испанец Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, команда Pepe World Team, байк
Aprilia, он прошел дистанцию за 43:23.353. Вторым пришел к финишу итальянец Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, команда Team Toth
Aprilia. Третьим финишировал испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, команда Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia. Лидер текущего зачета японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, команда Scot Racing Team 250cc, байк
Honda, был только четвертым, а итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, команада Metis
Gilera, наряду еще с 5 пилотами до финиша не добрался.
Российский пилот Владимир Леонов (Vladimir Leonov), выступающий в среднем классе за команду Viessmann Kiefer Racing, продемонстрировал на гонке в Мизано 17 результат, отстав от лидера больше чем на круг.
Результат по итогам 12 этапов, класс 250сс: 1. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, Япония, Scot Racing Team 250cc,
Honda –
205 2. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, Испания, Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia -
192 3. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, Италия, Metis
Gilera,
Gilera -
165 4. Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, Испания, Pepe World Team,
Aprilia -
158 5. Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, Италия, Team Toth
Aprilia,
Aprilia –
120 6. Раффаэле де Роса (Raffaele De Rosa), #35, Италия, Scot Racing Team 250cc,
Honda -
90 7. Эктор Фаубель (Hector Faubel), #55, Испания, Thai
Honda PTT Sag,
Honda -
86 8. Алекс Дебон (Alex Debon), #6, Испания, Aeropuerto-Castello-Blusens,
Aprilia –
82 9. Томас Лути (Thomas Luthi), #12, Швейцария, Emmi Caffe Latte,
Aprilia –
80 10. Роберто Локателли (Roberto Locatelli), #15, Италия, Metis
Gilera,
Gilera -
78 11. Майк ди Мельо (Mike Di Meglio), #63, Франция, Mapfre Aspar Team 250cc,
Aprilia -
74 12. Жюль Клюзель (Jules Cluzel), #16, Франция, Matteoni Racing,
Aprilia –
58 13. Лукаш Пешек (Lukas Pesek), #52, Чехия, Auto Kelly – CP,
Aprilia –
53 14. Карел Абрахам (Karel Abraham), #17, Чехия, Cardion AB Motoracing,
Aprilia –
44 15. Раттапарк Вилайрот (Ratthapark Wilairot), #14, Таиланд, Thai
Honda PTT Sag,
Honda -
43 16. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #28, Венгрия, Balaton Racing Team 250cc,
Aprilia –
28 17. Cоя Томидзава (Shoya Tomizawa), #48, Япония, CIP Moto – GP 250,
Honda –
25 18. Алекс Бальдолини (Alex Baldolini), #25, Италия, WTR San Marino Team,
Aprilia –
24 19. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), #41, Испания, Balatonring Team,
Honda -
22 20. Имре Тот (Imre Toth), #10, Венгрия, Team Toth
Aprilia,
Aprilia –
12 21. Валентин Дебиз (Valentin Debise), #53, Франция, CIP Moto – GP250,
Honda -
11 22. Суэй Аояма (Shuhei Aoyama), #73, Япония, Harc Pro,
Honda –
10 23. Владимир Леонов (Vladimir Leonov), #56, Россия, Viessman Kiefer Racing,
Aprilia –
8 24. Балаш Немет (Balazs Nemeth), #11, Венгрия, Balatonring Team,
Aprilia -
3 25. Аксель Понс (Axel Pons), #7, Испания, Pepe World Team,
Aprilia -
2 26. Тоби Маркхем (Toby Markham), #54, Великобритания, C&L Racing,
Honda -
2 27. Кадзуки Ватанабе (Kazuki Watanabe), #59, Япония, Bardral Racing with SJ-R,
Yamaha -
2 28. Бастьен Шезо (Bastien Chesaux), #8, Швейцария, Racing Team Germany,
Honda -
1 29. Стиви Бонси (Stevie Bonsey), #51, США, Milar-Juegos Lucky,
Aprilia -
1 Наконец, в главном классе
MotoGP, как уже писал Motonews.ru, выиграл гонку итальянец Валентино Росси из Fiat
Yamaha, вторым финишировал его напарник по команде испанец Хорхе Лоренсо, а третьим стал испанец Дани Педроса из Repsol
Honda.
Четвертое место заработал итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из той же Repsol
Honda, пятым пришел к финишу итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki. Шестое место обеспечил себе испанец Тони Элиас (Toni Elias) из San Carlo
Honda Gresini.
К сожалению, прямо на первом круге на одном из первых поворотов образовали завал и сошли с дистанции оба американца, Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3 и Ники Хэйден (Nicky Hayden) из
Ducati Marlboro, а также сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из San Carlo
Honda Gresini.
В итоге в общем зачете Дани Педроса обогнал Кейси Стоунера и вышел на третье место, а Андреа Довизиозо обошел Колина Эдвардса и вышел на пятое. В то же время разрыв между лидером турнирной таблицы Росси и идущим вторым Лоренсо увеличился, хотя и незначительно – с 25 до 30 очков.
Результаты Гран-при Сан-Марино (6 сентября 2009): 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 44:32.882
2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 44:35.298
3. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda – 44:45.282
4. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda - 44:59.212
5. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –44:59.421
6. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 45:01.168
7. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия,
Ducati Marlboro Team,
Ducati – 45:03.066
8. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team – 45:04.639
9. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 45:04.791
10. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 45:11.229
11. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), #44, Испания, Pramac Racing,
Ducati – 45:19.555
12. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 45:24.923
13. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing – 45:36.080
14. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP – 45:55.229
Not classified:
- Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda - Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team
- Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha Результаты по итогам 13 гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
237 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
207 3. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
157 4. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
150 5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
133 6. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
123 7. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
97 8. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
88 9. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
88 10. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
87 11. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
84 12. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
80 13. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
78 14. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
73 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
51 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
35 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP –
12 19. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 20. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), #44, Испания, Pramac Racing,
Ducati -
8 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
444 3. Repsol
Honda Team –
290 2.
Ducati Marlboro Team –
240 4. Monster
Yamaha Tech3 –
201 5. Rizla
Suzuki MotoGP –
181 6. San Carlo
Honda Gresini –
168 7. LCR
Honda MotoGP –
88 8. Hayate Racing Team –
87 9. Pramac Racing –
77 10. Scot Racing Team
MotoGP -
21 11. Grupo Francisco Hernando –
12 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
305 2.
Honda –
220 3.
Ducati -
191 4.
Suzuki –
120 5.
Kawasaki –
87 Заезды в "королевском" классе проходили на сухом треке, при температуре воздуха +24 градуса, влажности 32% и температуре асфальта +41 градус.
Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
Напомним, что в Гран-при Сан-Марино не принимал участие пилот
Ducati австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), который поправляет здоровье и пропускает три гонки подряд (гран-при в Мизано в этом списке был вторым), при этом в заводскую
Ducati из команды-сателлита Pramac Racing был временно делигирован финн Мика Каллио, а его место в Pramac, в свою очередь, занял гонщик класса 250сс испанец Алеикс Эспаргаро.
На данный момент (по итогам 13 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4, одно 5, одно 14 и три пропущенных гонки; у Хорхе Лоренсо 3 победы, пять 2 мест, два 3 и три финиша без очков; у Валентино Росси - 6 побед, три 2 места, одно 3, одно 5 и два финиша без очков; у Дани Педросы одна победа, два 2 места, четыре 3, одно 6, одно 9, одно 10, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, четыре 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 8, одно 10, два 11, два 14 и два финиша без очков; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, одно 5, одно 6, пять 7, одно 9, одно 12 и один финиш без очков; у Лориса Капиросси четыре 5 места, одно 6, два 7, одно 8, одно 9, два 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, три 10, три 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, два 10, одно 11, два 12, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда три 6 места, одно 7, три 9, два 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса одно 3 место, три 6, три 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 2 место, одно 4, одно 5, одно 6, одно 8, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14, одно 15 и один финиш без очков; у Мики Каллио одно 7 место, три 8, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, четыре финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 3 место, одно 5, одно 6, два 8, одно 10, три 11, два 15 и два финиша без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, три 12, одно 13, два 14, одно 15 и четыре финиша без очков.
У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 13, два 14, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в семи гонках).
Что касается еще двух пилотов, которые уже выбыли из чемпионата, то у испанца Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, два финиша без очков и две пропущенные гонки (а всего он участвовал в восьми этапах); у японца Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков (отметим, что он участвовал в семи гонках, а начиная с 8 этапа перестал участвовать в чемпионате).
Трек в Мизано – традиционное место проведения Гран-при Республики Сан-Марино. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 12 метров. На треке 16 поворотов – 10 правых и 6 левых. Самый длинный прямой участок – 565 метров. Трасса построена в 1969 году и модернизирована в 2007. Рекорд прохождения трека принадлежит австралийцу Кейси Стоунеру и был установлен им в 2008 году – 1:33.378. Гонка в премьер-классе на этом треке длится 28 кругов или 118,328 км. Гонка в классе 250сс на этом треке продолжается 26 кругов или 109,876 км. Гонка в классе 125сс длится 23 круга или 97,198 км.
Следующий, четырнадцатый по счету этап
MotoGP-2009 будет разыгран только через месяц, он пройдет в Португалии на треке Эшторил 4 октября.
Португальская трасса им. Фернанду Пиреша да Силвы находится неподалёку от известного курортного городка Эшторил. С 1984 по 1996 года на ней проходили Гран-при Португалии "Формулы-1", а начиная с 2000 года этот автомотодром принимает у себя этапы чемпионата мира
MotoGP.
Гран-при Португалии уже давно традиционно проводится на треке Эшторил (Estoril). Эта трасса расположена на атлантическом побережье Португалии в 28 километрах от Лиссабона. Трасса относится к числу достаточно старых, она была открыта еще в 1972 году, в 2006 подверглась модернизации. Сейчас это одна из самых широких трасс в календаре
MotoGP – ее ширина 14 метров. Зато длиной трек особо не выделяется, он короче испанского Хереса на 241 метр. Длина трассы в Эшториле – 4 128 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Эшторил считается одной из самых сложных и каверзных трасс в
MotoGP – длинные затяжные повороты здесь сочетаются с зонами резкого торможения, ухабистыми прямыми и добавленным в 1994 году сложным S-образным отрезком - шиканой. Несмотря на то, что обычно в этих местах тепло и сухо, по погоде трек в Эшториле считается достаточно непредсказуемым, на нем вполне может неожиданно пойти дождь. Длина прямого участка трассы – 986 метров. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо и был установлен им в 2008 году – 1:35.715. Гонка в "королевском" классе здесь продолжается 28 кругов или 117,096 км. Гонка в классе 250сс идет 26 кругов или 108,732 км. Гонка в классе 125сс длится 23 круга или 96,186 км.
В прошлом году Гран-при Португалии в премьер-классе выиграл Хорхе Лоренсо, это была его первая победа в "королевском" классе, вторым был Дани Педроса, а третьим Валентино Росси.