Итак, как уже сообщал Motonews.ru, пятую гонку Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP – Гран-при Италии – сегодня выиграл австралиец Кейси Стоунер на
Ducati. Он прошел дистанцию гонки, во время которой пилотам пришлось менять дождевую резину на слики, за 45:41.894.
Второе место на треке Муджелло обеспечил себе обладатель поула Гран-при Италии и бывший лидер текущего зачета испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99 из Fiat
Yamaha Team, он отстал от Стоунера на какие-то 1.001 секунды.
А третьим на подиум поднялся действующий и шестикратный чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), #46 из той же Fiat
Yamaha Team. Его отставание от Стоунера в итоге составило 2.076 секунды.
Гонка выдалась на редкость насыщенной. Во-первых, она началась на мокрой трассе, но по ходу сражения трасса сохла, и пилотам пришлось заезжать в боксы, чтобы сменить резину. Во-вторых, по ходу гонки было очень много обгонов, и в лидерах успели побывать весьма много гонщиков – и Кейси Стоунер, и Валентино Росси, и Андреа Довизиозо, и даже Марко Меландри на
Kawasaki. Меландри (Marco Melandri) очень сильно выступал до смены резины, и вплоть до того как поменял ее, возглавлял гонку, но потом, после смены байка, начал терять темп, несмотря на то, что после выездов из боксов сохранял лидерство, и в итоге финишировал только одиннадцатым. В любом случае, для него это было очень сильное выступление, как и для еще одного итальянца, ветерана мотогонок Лориса Капиросси (Loris Capirossi), который весьма продолжительное время по ходу гонки шел вторым, но закончил гонку только пятым, что тоже его лучший результат в сезоне.
Хорхе Лоренсо, наоборот, пока все были на дождевой резине, ехал слабо, но как только пилоты перешли на обычные шины, поднажал и в итоге финишировал вторым.
Для Кейси Стоунера же эта победа значит очень много – во-первых, это первая победа самого Стоунера на треке в итальянском Муджелло, а во-вторых, это первая победа на этом треке гонщика на мотоцикле
Ducati. Теперь из присутствующих в календаре
MotoGP трасс у
Ducati остались непокоренными только три – американский Индианаполис, португальский Эшторил и французский Ле Ман.
Самое главное – что произошли серьезные изменения в турнирной таблице. Так, Стоунер сместил бывшего лидера Хорхе Лоренсо с первого места и сам взобрался на него – теперь он возглавляет чемпионат с 90 очками. Лоренсо – второй, у него 86 очков. На третье место со второго сместили Валентино Росси, у него 81 очко. Дани Педроса, несмотря на неудачную гонку, остается на 4 позиции, однако отрыв трех лидеров от него увеличился – у Дани все те же 57 очков, что и были ранее. Марко Меландри и Андреа Довизиозо поменялись местами – первый опустился с 5 на 6 место, а второй поднялся с 6 на 5. А вот в кубке конструкторов и в командном зачете изменений не произошло.
Стоит отметить, что на треке в Италии лучшего в своей карьере результата добился и новичок сезона и самый молодой пилот "королевского" класса итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, команда Pramac Racing, мотоцикл
Ducati. Он финишировал девятым на Гран-при Италии, правда, стоит отметить, что эта трасса ему, как бывшему тест-пилоту
Ducati, знакома лучше всего из всех трасс календаря чемпионата.
А печальнее всего завершилась гонка для одного из четырех фаворитов испанца Дани Педросы (Dani Pedrosa), #3, команда Repsol
Honda Team, который только-только оправился после своих предыдущих травм и начал показывать хорошую езду, как снова упал, и поранился так сильно, что его пришлось уносить с трассы на носилках.
Результаты Гран-при Италии (31 мая 2009): 1. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team – 45:41.894
2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha - 45:42.895
3. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha – 45:43.970
4. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda – 45:44.023
5. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 45:45.168
6. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 46:06.345
7. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha – 46:07.515
8. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda – 46:07.940
9. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing – 46:13.709
10. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki – 46:16.708
11. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team – 46:16.984
12. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team – 46:21.016
13. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati – 46:34.356
14. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 46:34.372
15. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda – 46:03.967+1lap
Not classified:
- Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda - Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP Not started:
- Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati Результаты по итогам пяти гонок: 1. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
90 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
86 3. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
81 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
57 5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
56 6. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team –
48 7. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
45 8. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
38 9. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
37 10. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
34 11. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
26 12. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
23 13. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
21 14. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing –
19 15. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
13 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing -
10 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
8 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP –
8 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
167 2. Repsol
Honda Team –
113 3.
Ducati Marlboro Team –
103 4. Rizla
Suzuki MotoGP –
75 5. Monster
Yamaha Tech3 –
71 6. Hayate Racing Team –
48 7. San Carlo
Honda Gresini –
44 8. LCR
Honda MotoGP –
34 9. Pramac Racing –
29 10. Grupo Francisco Hernando –
8 11. Scot Racing Team
MotoGP -
8 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
115 2.
Ducati -
90 3.
Honda –
76 4.
Suzuki –
49 5.
Kawasaki –
48 Напомним, всего в основном составе "королевского" класса в сезоне
MotoGP-2009 – 18 пилотов. Большинство – итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в высшем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на
Honda, пять – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki. Отметим, что один из пилотов – испанец Сете Жибернау на
Ducati, выступающий за команду Grupo Francisco Hernando, - пропустил этап в Италии, так как поправляет здоровье после травмы.
Сейчас, по итогам пяти гонок, пилоты могут похвастаться следующими достижениями: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, одно 3 место, одно 4 и одно 5; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, одно 2 место, одно 3 и один финиш без очков; у Валентино Росси одна победа, два 2 места, одно 3 и один финиш без очков; у Дани Педросы одно 2 место, два 3, одно 11 и один финиш без очков; у Андреа Довизиозо два 3 места, два 5 и одно 8; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, одно 11 и одно 14; у Колина Эдвардса одно 4 место, одно 6, два 7 и одно 12; у Лориса Капиросси одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8 и один финиш без очков; у Криса Вермюлена одно 6 место, одно 7 и три 10; у Рэнди де Пунье одно 4 место, одно 8, одно 10, одно 11 и одно 14; у Джеймса Тоузленда одно 7 место, два 9, одно 13 и один финиш без очков; у Тони Элиаса два 9 места, одно 10, одно 14 и одно 15; у Алекса де Анджелиса одно 6 место, одно 11, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 13 и два финиша без очков; у Ники Хэйдена три 11 места, одно 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 9 место, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Сете Жибернау одно 11 место, одно 13, один финиш без очков и две пропущенные гонки; у Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, одно 15 и два финиша без очков.
Трек в Муджелло (Mugello) длиной 5 245 метров и шириной 14 метров расположен в 30 километрах к северо-востоку от Флоренции в тосканской глубинке. Муджелло пользуется репутацией одной из самых современных, самых живописных и самых безопасных трасс
MotoGP. Первый чемпионат
MotoGP проходил на этой трассе еще в 1976 году, а на постоянной основе трасса появилась в календаре чемпионата с 1991 года, после серьезной модернизации. На достаточно хитрой конфигурации треке – 9 правых поворотов и 6 левых. Длина прямого участка – 1 141 метр. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси (Valentino Rossi) и был установлен им в 2008 году – 1:48.130. Гонка в "королевском" классе на треке Муджелло длится 23 круга (120,635 км). Гонка в классе 250сс на этом треке продолжается 21 круг (110,145 км). Гонка в классе 125сс идет 20 кругов (104,9 км).
Следующий, шестой по счету этап
MotoGP-2009, состоится уже через две недели, 14 июня. Это будет Гран-при Каталонии в Испании.
Трасса в Каталонии (Circuit de Catalunya) расположена недалеко от Барселоны, этот трек был открыт в 1991 году. В 1995 году трасса была модифицирована. Длина трассы – 4 727 метров. Ширина – 12 метров. Самый длинный прямой участок – 1 047 метров. Сам трек и все связанные с ним службы и строения размещаются на территории в 120 гектаров. Зрительская парковка рассчитана на 32 тысячи автомобилей. Вдоль трека установлено 36 телекамер. На трассе 13 поворотов – 8 правых и 5 левых. Рекорд трека принадлежит австралийцу Кейси Стоунеру (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro, он был установлен им в 2008 году – 1:41.186. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжается 25 кругов или 118,175 км. Гонка в классе 250сс в Каталонии длится 23 круга или 108,721 км. Гонка в младшем, 125-кубовом классе здесь продолжается 22 круга или 103,994 км.
В прошлом году Гран-при Каталонии выиграл Дани Педроса, вторым был Валентино Росси, а третьим Кейси Стоунер.