В Италии на треке Муджелло состоялись заезды в рамках первой свободной практики (Free Practice #1) в преддверии воскресной гонки для премьер-класса
MotoGP.
В основном классе чемпионата в первый тестовый день гоночного уикенда лучшее время на трассе показал лидер текущего зачета испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, из команды Fiat
Yamaha Team. Ему удалось проехать лучший круг практики за 1:49.870. Причем Хорхе стал единственным пилотом, которому удалось сегодня выехать из времени в 1 минуту и 50 секунд.
Второй результат продемонстрировал напарник Лоренсо по команде, действующий и шестикратный чемпион мира в "королевском" классе итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), #46. Его время – 1:50.065.
Третье время в Муджелло на Free Practice #1 в классе
MotoGP показал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, команда
Ducati Marlboro Team – 1:50.144. Четвертый – испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, команда Repsol
Honda Team – 1:50.808. Таким образом, четыре фаворита чемпионата показали четыре лучших результата на первой практике в Муджелло.
Пятый – американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, команда Monster
Yamaha Tech3 – 1:50.891. Шестой (и последний, кому удалось сегодня выехать из времени в 1:51) - Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, гражданин Сан-Марино, команда San Carlo
Honda Gresini, его время – 1:50.898.
Другие пилоты "королевского" класса показали на муджелловской практике первого дня следующие результаты: итальянец Лорис Капиросси на
Suzuki – седьмой, француз Рэнди де Пунье на
Honda – восьмой, итальянец Андреа Довизиозо тоже на
Honda – девятый, итальянец Марко Меландри на
Kawasaki – десятый.
Одиннадцатое время – у британца Джеймса Тоузленда на
Yamaha, двенадцатое – у испанца Тони Элиаса на
Honda, тринадцатое – у австралийца Криса Вермюлена на
Suzuki, четырнадцатое – у итальянца Никколо Канепы на
Ducati, пятнадцатое – у американца Ники Хэйдена на
Ducati.
Шестнадцатый – японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, команда Scot Racing Team
MotoGP, мотоцикл
Honda. Семнадцатый – финн Мика Каллио (Mika Kallio), #36, команда Pramac Racing,
Ducati.
Больше всего кругов накатали лидеры практики Лоренсо и Росси – по 27. Меньше всего – Меландри и Элиас – по 22. Самую высокую скорость смог развить Дани Педроса – 349,3 км/ч. Заезды проходили на сухой трассе, при температуре воздуха 30 градусов, температуре асфальта 45 градусов и влажности 21%.
Напомним, всего в основном составе "королевского" класса в сезоне
MotoGP-2009 – 18 пилотов. Большинство – итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в высшем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на
Honda, пять – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki. Отметим, что один из пилотов – испанец Сете Жибернау на
Ducati, выступающий за команду Grupo Francisco Hernando, - пропускает этап в Италии, так как поправляет здоровье после травмы.
Самый молодой участник "королевского" класса
MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на
Ducati. Ему 21 год. Самые же великовозрастные пилоты премьер-класса – пропускающий итальянский этап испанец Сете Жибернау (Sete Gibernau) на
Ducati, гоняющий за команду Grupo Francisco Hernando, и ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki MotoGP. Им по 36 лет.
Капиросси также самый опытный из всех пилотов действующего состава – на его счету 286 стартов, из них 175 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 214 стартов, их них 154 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 98 побед в гонках (из низ 72 – в "королевском" классе
MotoGP). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9).
По количеству побед в гонках Капиросси идет на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. У Педросы в активе – тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6). По 24 победы – в карьере у Кейси Стоунера и Хорхе Лоренсо. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).
В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 9 выигранных гонок (в "королевском" классе пока ни одной). У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. Две победы в карьере – в активе у японца Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Scot Racing Team
MotoGP, обе в среднем классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на
Suzuki и Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из Сан-Марино из команды San Carlo
Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.
Из семнадцати гонщиков, принимающих участие в Гран-при Италии, 12 гоняли во всех трех классах
MotoGP – 125сс, 250сс и "королевском" классе, а пять (Джеймс Тоузленд, Ники Хэйден, Никколо Канепа, Колин Эдвардс и Крис Вермюлен) – только в премьер-классе.
По числу подиумов первое место держит Росси – 154. Второй Капиросси – 99. Третий Педроса – 71. Четвертый Меландри – 62. Пятый Стоунер – 48. Шестой Лоренсо – 47. Седьмой Довизиозо – 42. Восьмой Элиас – 34. Девятый Каллио – 33. Десятый де Анджелис – 32. Ни одного подиума в
MotoGP не имеют Джеймс Тоузленд и Никколо Канепа.
Трек Муджелло (Mugello) – основное место проведения Гран-при Италии - длиной 5 245 метров и шириной 14 метров, расположен в 30 километрах к северо-востоку от Флоренции в тосканской глубинке. Муджелло пользуется репутацией одной из самых современных, самых живописных и самых безопасных трасс
MotoGP. Первый чемпионат
MotoGP проходил на этой трассе еще в 1976 году, а на постоянной основе трасса появилась в календаре чемпионата с 1991 года, после серьезной модернизации. На достаточно хитрой конфигурации треке – 9 правых поворотов и 6 левых. Длина прямого участка – 1 141 метр. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси (Valentino Rossi) и был установлен им в 2008 году – 1:48.130. Гонка в "королевском" классе на треке Муджелло длится 23 круга (120,635 км).