ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


26.08.09

MotoGP: На очереди – Гран-при Индианаполиса

В ближайшие выходные, 28-30 августа, в американском Индианаполисе будет разыгран очередной Гран-при, который ровно так и называется – Гран-при Индианаполиса.



Это новая для гонщиков трасса, которая появилась в календаре MotoGP только в прошлом году, и то далеко не все смогли ее тогда опробовать, так как бушевавший в районе проведения гонки ураган "Айк" вынудил сократить программу для пилотов класса 125сс и для премьер-класса, а гонка в классе 250сс вообще была отменена.

В этом году все рассчитывают на то, что погода будет хорошей, и трассу можно будет опробовать и испытать во всей красе. Для пилотов "королевского" класса гонка в Индианаполисе будет уже двенадцатым по счету этапом Чемпионата мира MotoGP-2009, а для пилотов остальных двух классов – одиннадцатым.

Напомним, что из пилотов "королевского" класса гонку в Индианаполисе пропускает австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) по причине необходимости поправить пошатнувшееся здоровье.

Что касается шансов на победу, то большинство фанатов верят в то, что и Гран-при Индианаполиса выиграет лидер текущего зачета итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) – в системе bwin ставки на его победу принимаются из расчета 1,75 к 1. Второй фаворит – партнер Росси по команде Fiat Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) – 2,6 к 1. Высокими также могут быть названы шансы испанца Дани Педросы (Dani Pedrosa) из Repsol Honda – на него ставят из расчета 5 к 1. Шансы на победу остальных пилотов оцениваются значительно ниже: Андреа Довизиозо – 30 к 1, Тони Элиас – 40 к 1, Ники Хэйден и Колин Эдвардс – 50 к 1, Лорис Капиросси – 100 к 1, Рэнди де Пунье – 125 к 1, Мика Каллио – 150 к 1, Крис Вермюлен, Алекс де Анджелис и Марко Меландри – 200 к 1, Джеймс Тоузленд – 500 к 1.

Сейчас ситуация в Чемпионате мира складывается следующим образом – Валентино Росси укрепил свое лидерство в общем зачете, он обгоняет своего ближайшего преследователя (это испанец Хорхе Лоренсо) уже на 50 очков. Больше ста очков в своем активе по итогам 11 прошедших гонок имеют также австралиец Кейси Стоунер, испанец Дани Педроса, американец Колин Эдвардс и итальянец Андреа Довизиозо.

Результаты по итогам одиннадцати гонок:
1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat Yamaha Team, Yamaha212
2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat Yamaha Team, Yamaha162
3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия, Ducati Marlboro Team - 150
4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol Honda Team, Honda135
5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster Yamaha Tech3, Yamaha112
6. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol Honda Team, Honda107
7. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR Honda MotoGP, Honda80
8. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team, Kawasaki79
9. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki77
10. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki72
11. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo Honda Gresini, Honda68
12. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo Honda Gresini, Honda63
13. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster Yamaha Tech3, Yamaha62
14. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США, Ducati Marlboro Team – 57
15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing, Ducati34
16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing, Ducati - 32
17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando, Ducati12
18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team MotoGP, Honda9
19. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team MotoGP8

Командный зачет:
1. Fiat Yamaha Team - 374
3. Repsol Honda Team – 242
2. Ducati Marlboro Team – 207
4. Monster Yamaha Tech3 – 174
5. Rizla Suzuki MotoGP149
6. San Carlo Honda Gresini – 131
7. LCR Honda MotoGP80
8. Hayate Racing Team – 79
9. Pramac Racing – 66
10. Scot Racing Team MotoGP - 17
11. Grupo Francisco Hernando – 12

Кубок конструкторов:
1. Yamaha255
2. Honda184
3. Ducati - 166
4. Suzuki100
5. Kawasaki79

Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team MotoGP на мотоцикле Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на Honda, четыре – на Ducati, четыре – на Yamaha, два – на Suzuki и один – на Kawasaki.

Напомним, предыдущую одиннадцатую гонку сезона, которая прошла в Чехии на треке в Брно 16 августа, выиграл итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), номер "46", команда Fiat Yamaha. Второе место занял испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), номер "3", команда Repsol Honda. А третьим финишировал испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда San Carlo Honda Gresini.

На данный момент (по итогам 11 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4, одно 5, одно 14 и одна пропущенная гонка; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, четыре 2 места, два 3 и три финиша без очков; у Валентино Росси - 5 побед, три 2 места, одно 3, одно 5 и один финиш без очков; у Дани Педросы одна победа, два 2 места, три 3, одно 6, одно 9, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, два 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 10, два 11, два 14 и один финиш без очков; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, одно 6, пять 7, одно 9 и одно 12; у Лориса Капиросси три 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, два 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, три 10, два 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, два 10, одно 11, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда два 6 места, одно 7, три 9, одно 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса одно 3 место, два 6, два 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 4 место, одно 5, одно 6, одно 8, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, четыре финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 5 место, одно 6, два 8, одно 10, три 11, два 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, три 12, два 14, одно 15 и три финиша без очков.

У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 13, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в шести гонках).

Что касается еще двух пилотов, которые уже выбыли из чемпионата, то у испанца Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, два финиша без очков и две пропущенные гонки (а всего он участвовал в восьми этапах); у японца Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков (отметим, что он участвовал в семи гонках, а начиная с 8 этапа перестал участвовать в чемпионате).

Самый молодой участник "королевского" класса MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на Ducati. Ему 21 год. Самый же великовозрастный пилот премьер-класса – это ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla Suzuki MotoGP, ему 36 лет.

Самый опытный из всех пилотов действующего состава – тоже Лорис Капиросси – на его счету 293 старта, из них 182 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 221 старт, их них 161 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 102 победы в гонках (из низ 76 – в "королевском" классе MotoGP). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9).

По количеству побед в гонках Капиросси до последнего времени шел на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol Honda. У Педросы в активе было тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6), но после Гран-при США 2009 года у Дани побед стало 30 (из них в «королевском» классе 7). 25 побед в активе к Кейси Стоунера, 24 победы – у Хорхе Лоренсо. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).

В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 10 выигранных гонок (из них одна в "королевском" классе). У испанца Сете Жибернау – тоже 9 (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. Также девятью выигранными гонками может похвастаться и Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), правда все они – в классе 125сс. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на Suzuki и Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из Сан-Марино из команды San Carlo Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.

Отметим, что на гонке в Индианаполисе в "королевском" классе появится новичок - испанский пилот класса 250сс Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro) впервые выступит в премьер-классе серии. Эспаргаро будет защищать цвета команды Pramac Racing. Он выйдет на замену финну Мике Каллио (Mika Kallio), который на три гонки (Брно была первая, Индианаполис – вторая) ангажирован заводской командой Ducati Marlboro на замену временно выбывшему из строя фавориту австралийцу Кейси Стоунеру (Casey Stoner). На этапе в Чехии место Каллио в Pramac Racing занял итальянец Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio) из серии WSBK, но в этот раз он по ряду причин не сможет выйти на замену, и команде Pramac пришлось искать другой вариант. Таким вариантом стал Эспаргаро.

Напомним, что для российских болельщиков в этом году большой интерес представляют также гонки в среднем классе серии (250сс), где выступает российский гонщикю Всего в основном составе класса 250сс в сезоне MotoGP-2009 – 24 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие три француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах Aprilia, еще 7 – на Honda, и двое – на Gilera.

Трасса в Индианаполисе в прошлом году впервые была добавлена в календарь MotoGP, иными словами, в этом года Гран-при Индианаполиса будет разыгрываться всего лишь во второй раз. Индианаполисский трек более известен как место проведения автомобильных гонок, однако постепенно он присоединяется и к миру мотоциклетных соревнований. Гран-при Индианаполиса 2008 стал первой мотоциклетной гонкой на этом треке за последние 99 лет. На треке 16 поворотов – 10 левых и 6 правых. Длина мотоциклетной трассы – 4 216 метров.

В прошлом году Гран-при Индианаполиса разыгрывался в условиях сильного ливня и ураганной погоды, победителем в "королевском" классе тогда вышел Валентино Росси, второе место занял Ники Хэйден, а третьим был Хорхе Лоренсо. Кейси Стоунер тогда финишировал четвертым, а Дани Педроса восьмым. В классе 250сс индианаполисский этап вообще в 2008 году пришлось отменить по погодным условиям, а в классе 125сс гонка, как и в премьер-классе, прошла по сокращенной программе.

Понравилось? Поделись



Рубрики: MotoGP Aprilia Ducati Gilera Honda Kawasaki Suzuki Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free