В ближайшие выходные, 28-30 августа, в американском Индианаполисе будет разыгран очередной Гран-при, который ровно так и называется – Гран-при Индианаполиса.
Это новая для гонщиков трасса, которая появилась в календаре
MotoGP только в прошлом году, и то далеко не все смогли ее тогда опробовать, так как бушевавший в районе проведения гонки ураган "Айк" вынудил сократить программу для пилотов класса 125сс и для премьер-класса, а гонка в классе 250сс вообще была отменена.
В этом году все рассчитывают на то, что погода будет хорошей, и трассу можно будет опробовать и испытать во всей красе. Для пилотов "королевского" класса гонка в Индианаполисе будет уже двенадцатым по счету этапом Чемпионата мира
MotoGP-2009, а для пилотов остальных двух классов – одиннадцатым.
Напомним, что из пилотов "королевского" класса гонку в Индианаполисе пропускает австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) по причине необходимости поправить пошатнувшееся здоровье.
Что касается шансов на победу, то большинство фанатов верят в то, что и Гран-при Индианаполиса выиграет лидер текущего зачета итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) – в системе bwin ставки на его победу принимаются из расчета 1,75 к 1. Второй фаворит – партнер Росси по команде Fiat
Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) – 2,6 к 1. Высокими также могут быть названы шансы испанца Дани Педросы (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda – на него ставят из расчета 5 к 1. Шансы на победу остальных пилотов оцениваются значительно ниже: Андреа Довизиозо – 30 к 1, Тони Элиас – 40 к 1, Ники Хэйден и Колин Эдвардс – 50 к 1, Лорис Капиросси – 100 к 1, Рэнди де Пунье – 125 к 1, Мика Каллио – 150 к 1, Крис Вермюлен, Алекс де Анджелис и Марко Меландри – 200 к 1, Джеймс Тоузленд – 500 к 1.
Сейчас ситуация в Чемпионате мира складывается следующим образом – Валентино Росси укрепил свое лидерство в общем зачете, он обгоняет своего ближайшего преследователя (это испанец Хорхе Лоренсо) уже на 50 очков. Больше ста очков в своем активе по итогам 11 прошедших гонок имеют также австралиец Кейси Стоунер, испанец Дани Педроса, американец Колин Эдвардс и итальянец Андреа Довизиозо.
Результаты по итогам одиннадцати гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
212 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
162 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
150 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
135 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
112 6. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
107 7. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
80 8. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
79 9. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
77 10. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
72 11. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
68 12. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
63 13. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
62 14. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
57 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
34 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
32 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 19. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP –
8 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
374 3. Repsol
Honda Team –
242 2.
Ducati Marlboro Team –
207 4. Monster
Yamaha Tech3 –
174 5. Rizla
Suzuki MotoGP –
149 6. San Carlo
Honda Gresini –
131 7. LCR
Honda MotoGP –
80 8. Hayate Racing Team –
79 9. Pramac Racing –
66 10. Scot Racing Team
MotoGP -
17 11. Grupo Francisco Hernando –
12 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
255 2.
Honda –
184 3.
Ducati -
166 4.
Suzuki –
100 5.
Kawasaki –
79 Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
Напомним, предыдущую одиннадцатую гонку сезона, которая прошла в Чехии на треке в Брно 16 августа, выиграл итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), номер "46", команда Fiat
Yamaha. Второе место занял испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), номер "3", команда Repsol
Honda. А третьим финишировал испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда San Carlo
Honda Gresini.
На данный момент (по итогам 11 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4, одно 5, одно 14 и одна пропущенная гонка; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, четыре 2 места, два 3 и три финиша без очков; у Валентино Росси - 5 побед, три 2 места, одно 3, одно 5 и один финиш без очков; у Дани Педросы одна победа, два 2 места, три 3, одно 6, одно 9, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, два 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 10, два 11, два 14 и один финиш без очков; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, одно 6, пять 7, одно 9 и одно 12; у Лориса Капиросси три 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, два 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, три 10, два 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, два 10, одно 11, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда два 6 места, одно 7, три 9, одно 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса одно 3 место, два 6, два 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 4 место, одно 5, одно 6, одно 8, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, четыре финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 5 место, одно 6, два 8, одно 10, три 11, два 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, три 12, два 14, одно 15 и три финиша без очков.
У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 13, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в шести гонках).
Что касается еще двух пилотов, которые уже выбыли из чемпионата, то у испанца Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, два финиша без очков и две пропущенные гонки (а всего он участвовал в восьми этапах); у японца Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков (отметим, что он участвовал в семи гонках, а начиная с 8 этапа перестал участвовать в чемпионате).
Самый молодой участник "королевского" класса
MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на
Ducati. Ему 21 год. Самый же великовозрастный пилот премьер-класса – это ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki MotoGP, ему 36 лет.
Самый опытный из всех пилотов действующего состава – тоже Лорис Капиросси – на его счету 293 старта, из них 182 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 221 старт, их них 161 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 102 победы в гонках (из низ 76 – в "королевском" классе
MotoGP). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9).
По количеству побед в гонках Капиросси до последнего времени шел на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. У Педросы в активе было тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6), но после Гран-при США 2009 года у Дани побед стало 30 (из них в «королевском» классе 7). 25 побед в активе к Кейси Стоунера, 24 победы – у Хорхе Лоренсо. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).
В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 10 выигранных гонок (из них одна в "королевском" классе). У испанца Сете Жибернау – тоже 9 (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. Также девятью выигранными гонками может похвастаться и Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), правда все они – в классе 125сс. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на
Suzuki и Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из Сан-Марино из команды San Carlo
Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.
Отметим, что на гонке в Индианаполисе в "королевском" классе появится новичок - испанский пилот класса 250сс Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro) впервые выступит в премьер-классе серии. Эспаргаро будет защищать цвета команды Pramac Racing. Он выйдет на замену финну Мике Каллио (Mika Kallio), который на три гонки (Брно была первая, Индианаполис – вторая) ангажирован заводской командой
Ducati Marlboro на замену временно выбывшему из строя фавориту австралийцу Кейси Стоунеру (Casey Stoner). На этапе в Чехии место Каллио в Pramac Racing занял итальянец Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio) из серии WSBK, но в этот раз он по ряду причин не сможет выйти на замену, и команде Pramac пришлось искать другой вариант. Таким вариантом стал Эспаргаро.
Напомним, что для российских болельщиков в этом году большой интерес представляют также гонки в среднем классе серии (250сс), где выступает российский гонщикю Всего в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 – 24 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие три француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в
MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще 7 – на
Honda, и двое – на
Gilera.
Трасса в Индианаполисе в прошлом году впервые была добавлена в календарь
MotoGP, иными словами, в этом года Гран-при Индианаполиса будет разыгрываться всего лишь во второй раз. Индианаполисский трек более известен как место проведения автомобильных гонок, однако постепенно он присоединяется и к миру мотоциклетных соревнований. Гран-при Индианаполиса 2008 стал первой мотоциклетной гонкой на этом треке за последние 99 лет. На треке 16 поворотов – 10 левых и 6 правых. Длина мотоциклетной трассы – 4 216 метров.
В прошлом году Гран-при Индианаполиса разыгрывался в условиях сильного ливня и ураганной погоды, победителем в "королевском" классе тогда вышел Валентино Росси, второе место занял Ники Хэйден, а третьим был Хорхе Лоренсо. Кейси Стоунер тогда финишировал четвертым, а Дани Педроса восьмым. В классе 250сс индианаполисский этап вообще в 2008 году пришлось отменить по погодным условиям, а в классе 125сс гонка, как и в премьер-классе, прошла по сокращенной программе.