В Японии на треке Мотеги отменены заезды квалификационных практик во всех трех классах
MotoGP – из-за крайне неблагоприятных погодных условий. Руководство серии приняло решение не выпускать пилотов в сильный дождь и ветер лишний раз.
Решено, что позиции гонщиков на старте будут определены по результатам двух практик – вчерашней и сегодняшней. Фактически это означает, что в расчет будут приняты, в основном, результаты вчерашних заездов на сухой трассе, так как они значительно лучше сегодняшних дождливых результатов.
Таким образом, получается, что в "королевском" классе поул-позишн на завтрашнюю гонку получает чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), команда Fiat
Yamaha, номер "46", вместе с ним из первого ряда завтра будут стартовать австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro Team, выступающий под номером "27", и напарник Росси по команде испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), номер "99".
Далее пилоты на стартовой решетке разместились следующим образом. Второй ряд: Вермюлен, Эдвардс, Капиросси. Третий ряд: Довизиозо, Меландри, Элиас. Четвертый ряд: Тоузленд, Педроса, Хэйден. Пятый ряд: Такахаси, Жибернау, Де Анджелис. И шестой ряд: Де Пунье, Каллио, Канепа.
В классе 250 кубиков поул-позишн получает итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, команда Metis
Gilera, мотоцикл
Gilera, вместе с ним из первого ряда на завтрашней гонке будут стартовать японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, команда Scot Racing Team 250cc, мотоцикл
Honda, испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), который ездит под номером "19" за команду Mapfre Aspar Team 250cc на
Aprilia и итальянец Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, Team Toth
Aprilia, мотоцикл
Aprilia.
В классе 125 кубических сантиметров поул-позишн получает выступающий под номером "29" итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Ongetta Team ISPA на мотоцикле
Aprilia, победитель первой гонки сезона в Катаре две недели назад. Вместе с ним из первого ряда гонку в младшем классе начнут испанец Хулиан Симон (Julian Simon) из команды Bancaja Aspar Team 125cc на
Aprilia, немец Штефан Брадль (Stefan Bradl), #17, из команды Viessman Kiefer Racing, и тоже на
Aprilia и испанец Эстеве Рабат (Esteve Rabat), #12, команда Blusens
Aprilia, байк
Aprilia.
Российский пилот в
MotoGP, Владимир Леонов (Vladimir Leonov), выступающий в составе команды Viessmann Kiefer Racing, начнет гонку из 6 ряда с 22 позиции.
Напомним, всего в основном составе "королевского" класса в сезоне
MotoGP-2009 – 18 пилотов. Большинство – итальянцы (5 человек) и испанцы (4 человека). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие два австралийца, два американца, один француз, один британец, один гражданин Сан-Марино, один финн и один японец. Что касается мотоциклов, то из 18 пилотов шесть ездят на
Honda, пять – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
Изначально в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 было заявлено 24 пилота, но позднее это количество было сокращено до 23, так как американец Стиви Бонси (Stevie Bonsey) из команды
Aprilia Madrid пал жертвой финансового кризиса – у его команды не нашлось средств на поддержку своего пилота и он был вынужден отказаться от участия в соревновании. Большинство пилотов в этом году – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие два француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в
MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 23 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще шесть – на
Honda, и двое – на
Gilera. Завтра на трек выйдут не 23, а 25 пилотов – 23 участника основного состава среднего класса
MotoGP и 2 местных японских гонщиков.
В основном составе класса 125сс в сезоне
MotoGP-2009 – 31 пилот. Большинство – испанцы (8 человек) и итальянцы (6 человек). Также в чемпионате в младшем классе принимают участие четыре британца, три немца, по двое - французов, швейцарцев и японцев, и по одному американцу, голландцу, австрийцу и чеху. Что касается мотоциклов, то большинство пилотов здесь ездят на
Aprilia – 19 из 31. Еще пятеро гоняют на мотоциклах
Derbi, по двое – на Loncin,
KTM и Haojue, и один – на
Honda. Завтра же на старт выйдут 36 гонщиков – еще пять присоединятся из числа местных японских спортсменов.
Трек в Мотеги – традиционное в последнее время место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км. Для класса 250 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для "королевского" класса дистанция собственно гонки на этом треке составляет 24 круга – 115,224 км.