После окончания Гран-при Португалии Валентино Росси протестировал в понедельник на трассе Эшторил (Estoril) новую выхлопную систему мотоцикла
Yamaha YZR-M1, а команда Proton Team KR впервые тестировала прототип двигателя V4, который выпустила компания КТМ.
Чемпион мира, который накануне выиграл на этой трассе Гран-при Португалии, работал весь день. Он начал тестировать новые части, как только открылся трек (в 12:00), и закончил тесты в 18:00, когда трек закрывали. Всего Росси сделал 80 кругов по треку. На протяжении всего дня у мотоцикла стояла новая выхлопная система.
Вместе с Росси в тестах участвовал и его коллега по команде Карлос Чека (Carlos Checa). Карлос не тестировал новую выхлопную систему. Несмотря на то, что погода была ясной, а трек сухим, Карлос тестировал последние разработки фирмы Michelin, их шины "кат-слики". Пилот команды проверял долговечность новой резины на протяжении пяти высокоскоростных кругов. Кат-слики можно использовать тогда, когда гонка проходит в смешанных погодных условиях.
После проблем, которые возникали во время воскресной гонки, пилоты Хонды Сете Жибернау (Sete Gibernau) и Колин Эдвардс (Colin Edwards) продолжали работу над регулировками своих машин. Им необходимо хорошо подготовить мотоцикл RC211V к оставшимся пяти гонкам этого сезона.
Тогда как Жибернау закончил воскресную гонку на четвертом месте, и теперь уступает Валентино Росси 29 очков, ему удалось побить рекорд круга, установленный Макото Тамада (Makoto Tamada) (137.933). Жибернау проехал круг за 137.63; хотя результат и не является официальным рекордом трассы, это не делает его менее впечатляющим.
Также в тестах участвовали пилоты команды
Kawasaki Шиня Накано (Shinya Nakano) и Алекс Хоффман (Alex Hofmann), а Нобуатсу Аоки (Nobuatsu Aoki) завершил тестирование машины-гибрида Proton-
KTM. Новая машина V4 участвовала в тестах наряду с машиной с двигателем V5, которой команда пользуется в настоящее время.
На стандартном байке Аоки показал лучшее время, а на машине с двигателем КТМ сделал 21 круг с лучшим временем 143.18. Впрочем, это не означает, что двигатель КТМ хуже, просто гонщикам нужно к нему привыкать, чтобы потом его можно было оценить в сравнении со старым мотором.
Неофициальные результаты тестирования машин Гран-при на треке Эшторил, 6 сентября 2004: 1. Sete Gibernau (
Honda) 137.63 (74 круга)
2. Colin Edwards (
Honda) 138.08 (71 круг)
3. Valentino Rossi (
Yamaha) 138.31 (80 кругов)
4. Carlos Checa (
Yamaha) 138.90 (76 кругов)
5. Shinya Nakano (
Kawasaki) 139.63 (58 кругов)
6. Nobuatsu Aoki (Proton) 139.63 (58 кругов)
7. Alex Hofmann (
Kawasaki) 139.97 (65 кругов)
8. Nobuatsu Aoki (с двигателем
KTM) 143.18 (21 круг).