Кенни Робертс младший (
Kenny Roberts Jr.), бывший чемпион мира в 500-кубовом «королевском» классе, готовит новую команду на будущий год для выступления в новом классе серии
MotoGP — Moto2. Предполагается, что команда будет состоять из двух пилотов.
"У нас есть костяк команды, оставшийся с 2007 года, когда мы участвовали в классе
MotoGP, так что, думаю, особых проблем с подготовкой к сезону 2010 года не возникнет", - заявил Кенни.
Раму для байка планируется соорудить в Англии на новом оборудовании. А двигатели, само собой разумеется, будут «хондовские» - ведь именно
Honda стала официальным и единственным поставщиком моторов для класса Moto2.
Кто из пилотов будет гонять за команду Робертса, и как она будет называться в окончательном варианте, этот вопрос пока остается открытым. «Мне бы лично хотелось заполучить в команду пару молодых американских пилотов. Взяв их в нужном возрасте и в нужный момент, чтобы они могли побеждать. Мы хотим быть одними из первых в чемпионате, иначе это не имеет смысла», - сказал Робертс.
Кенни Робертс (
Kenny Roberts) старший — известный американский мотогонщик. Он родился 31 декабря 1951 года в Модесто, штат Калифорния. Наиболее активный период его участия в Гран-при пришелся на рубеж 1970-1980-х годов. Cо своим 35-летним сыном Кенни Робертсом младшим они представляют собой единственную пару мотогонщиков, где и отец, и сын являются обладателями мировых чемпионских титулов. Робертс младший родился 25 июля 1973 года в Маунтин Вью, штат Калифорния. Чемпионский титул завоевал в 2000 году, выступая за команду
Suzuki GP. За свою карьеру (с 1993 по 2007 гг.) участвовал в 185 гонках, побеждал при этом 8 раз и 22 раза финишировал на подиуме. Успел поездить на мотоциклах
Yamaha, Modenas и
Suzuki, а также на мотоцикле собственной конструкции с движком
Honda. Завершил карьеру в середине сезона 2007 года.
Напомним, новый 600-кубовый класс Moto2 придет с 2010 года на смену нынешнему среднему классу
MotoGP — 250-кубовому. В новом классе будет единый поставщик двигателей — компания
Honda, а также единый поставщик резины — на ближайшие три года компания Dunlop. Раз и навсегда определен размер колес для мотоциклов участников этого класса — 3.50х17 для переднего и 6.00х17 для заднего колеса. Движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
На этапе в Каталонии в середине июня 2009 года отборочный комитет объявил о том, что отобрал 27 из 47 команд, подавших заявки на участие в Чемпионате мира 2010 года в новом классе. Эти 27 заявок получили предварительное одобрение. В этих 27 предварительно одобренных командах – 41 пилот. Еще 10 команд были внесены в так называемый резервный список – на случай, если из числа первых 27 кто-либо выпадет по тем или иным причинам. А последние 10 команд сразу получили отказ.
Теперь всем двадцати семи командам, предварительно одобренным для участия в соревновании 600-кубовых мотоциклов, предстоит до Гран-при Португалии этого года (2-4 октября 2009г.) представить комиссии детальный план их участия, включающий структуру каждой команды, мотоциклы, которые предполагается использовать, и имена законтрактованных пилотов. Окончательное решение по составу участников будет принято в Эшториле после рассмотрения указанной информации.