ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


21.05.10

MotoGP: Гран-при Франции, некоторые цифры

Сегодня во Франции на треке в Ле Мане стартует очередной, третий по счету в этом сезоне MotoGP-уикенд. Сегодня нас ждет первая свободная практика, завтра - вторая свободная практика и квалификация, а в воскресенье - собственно гонка.



В преддверии розыгрыша очередного "большого приза" - некоторые интересные цифры.

К данному моменту австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из заводской Ducati набрал за карьеру 997 очков. Если он финиширует в Ле Мане не ниже 13 места, он станет 17-ым в истории гонщиком, который преодолеет планку в 1000 очков за карьеру в премьер-классе.

Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda в Ле Мане станет самым молодым гонщиком в истории, преодолевающим планку в 150 Гран-при в карьере во всех классах. Раньше самым молодым пилотом, преодолевшим планку в 150 гонок, был итальянец Марко Меландри.

На предыдущем этапе - Гран-при Испании - Дани Педроса заработал свой четырнадцатый по счету поул в премьер-классе. Это лучший результат для гонщиков из Испании в истории MotoGP. На один поул меньше - 13 - у другого легендарного испанца Сете Жибернау (Swtw Gibernau).

На том же Гран-при Испании три недели назад в классе 125сс испанские пилоты оккупировали все пять первых мест - это первый подобный случай за всю историю MotoGP во всех классах чемпионата.

Ле Ман - один из трех треков в календаре этого года, на которых еще никогда не одерживали победы пилоты на Ducati, наряду с Индианаполисом и Эшторилом. Правда, в расчет не берутся новые треки, на которых гонки MotoGP не проводились еще ни разу - в этом году таким треком в календаре будет свежепостроенный испанский Арагон (должен был быть венгерский Балатонринг, но его так и не успели достроить к сроку).

На Гран-при Испании в Хересе 2 мая 2010г. испанские пилоты одержали победы во всех трех классах - 125сс, Moto2 и MotoGP. Такое (чтобы испанцы возглавляли подиум в один день во всех трех классах чемпионата) происходит в четвертый раз в истории MotoGP - раньше такая ситуация складывалась в 2003 году в Ле Мане, в 2006 году в Донингтон Парке и в 2009 году в Валенсии.

И еще немного о Гран-при Франции.

За 59 лет, прошедшие с момента появления французского этапа в чемпионате MotoGP, только семь раз французский этап не был заявлен в календаре на какой-то год и не проводился - в 1952, 1956-58, 1968, 1971 и 1993гг.

Кроме Ле Мана, где Гран-при Франции проводился уже 21 раз, этап также проходил еще на семи треках - Paul Ricard (13 раз), Clermont-Ferrand (10 раз), Nogaro (2 раза), Reims (2 раза), Rouen (2 раза), Albi (1 раз) и Magny-Cours (1 раз).

В 1991 году на треке Ле Ман проходил этап под названием Grand Prix “Vitesse du Mans” - это был единственный в истории год, когда за сезон во Франции были организованы сразу два этапа чемпионата MotoGP.

Первый Гран-при именно на Ле Мане был в 1969 году, тогда гонку 500-кубовых байков премьер-класса выиграл Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) на MV Agusta. Кроме того, в том году на той гонке все внимание было приковано к младшему, 125-кубовому классу, в котором победу одержал молодой Жан Ореаль (Jean Aureal), и это была первая в истории победа французского пилота в MotoGP.

Чаще всех на треке Ле Ман побеждали испанец Дани Педроса (один раз в классе 125сс и два раза в классе 250сс), Фредди Спенсер (Freddie Spencer) (один раз в классе 250сс и два раза в классе 500сс) и Валентино Росси (один раз в классе 500сс, два раза в классе MotoGP).

C момента перехода на четырехтактную формулу MotoGP, в Ле Мане чаще всего побеждали пилоты на Honda - 4 раза, еще 3 раза подиум возглавляли гонщики на Yamaha, и один раз победил пилот на Suzuki - это был Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) в 2007 году.

Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в среднем классе на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе 125сс идет 24 круга (100,32 км).

Понравилось? Поделись



Рубрики: MotoGP Ducati Honda MV Agusta Suzuki Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free