Сегодня во Франции на треке в Ле Мане стартует очередной, третий по счету в этом сезоне
MotoGP-уикенд. Сегодня нас ждет первая свободная практика, завтра - вторая свободная практика и квалификация, а в воскресенье - собственно гонка.
В преддверии розыгрыша очередного "большого приза" - некоторые интересные цифры.
К данному моменту австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из заводской
Ducati набрал за карьеру 997 очков. Если он финиширует в Ле Мане не ниже 13 места, он станет 17-ым в истории гонщиком, который преодолеет планку в 1000 очков за карьеру в премьер-классе.
Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda в Ле Мане станет самым молодым гонщиком в истории, преодолевающим планку в 150 Гран-при в карьере во всех классах. Раньше самым молодым пилотом, преодолевшим планку в 150 гонок, был итальянец Марко Меландри.
На предыдущем этапе - Гран-при Испании - Дани Педроса заработал свой четырнадцатый по счету поул в премьер-классе. Это лучший результат для гонщиков из Испании в истории
MotoGP. На один поул меньше - 13 - у другого легендарного испанца Сете Жибернау (Swtw Gibernau).
На том же Гран-при Испании три недели назад в классе 125сс испанские пилоты оккупировали все пять первых мест - это первый подобный случай за всю историю
MotoGP во всех классах чемпионата.
Ле Ман - один из трех треков в календаре этого года, на которых еще никогда не одерживали победы пилоты на
Ducati, наряду с Индианаполисом и Эшторилом. Правда, в расчет не берутся новые треки, на которых гонки
MotoGP не проводились еще ни разу - в этом году таким треком в календаре будет свежепостроенный испанский Арагон (должен был быть венгерский Балатонринг, но его так и не успели достроить к сроку).
На Гран-при Испании в Хересе 2 мая 2010г. испанские пилоты одержали победы во всех трех классах - 125сс, Moto2 и
MotoGP. Такое (чтобы испанцы возглавляли подиум в один день во всех трех классах чемпионата) происходит в четвертый раз в истории
MotoGP - раньше такая ситуация складывалась в 2003 году в Ле Мане, в 2006 году в Донингтон Парке и в 2009 году в Валенсии.
И еще немного о Гран-при Франции.
За 59 лет, прошедшие с момента появления французского этапа в чемпионате
MotoGP, только семь раз французский этап не был заявлен в календаре на какой-то год и не проводился - в 1952, 1956-58, 1968, 1971 и 1993гг.
Кроме Ле Мана, где Гран-при Франции проводился уже 21 раз, этап также проходил еще на семи треках - Paul Ricard (13 раз), Clermont-Ferrand (10 раз), Nogaro (2 раза), Reims (2 раза), Rouen (2 раза), Albi (1 раз) и Magny-Cours (1 раз).
В 1991 году на треке Ле Ман проходил этап под названием Grand Prix “Vitesse du Mans” - это был единственный в истории год, когда за сезон во Франции были организованы сразу два этапа чемпионата
MotoGP.
Первый Гран-при именно на Ле Мане был в 1969 году, тогда гонку 500-кубовых байков премьер-класса выиграл Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) на
MV Agusta. Кроме того, в том году на той гонке все внимание было приковано к младшему, 125-кубовому классу, в котором победу одержал молодой Жан Ореаль (Jean Aureal), и это была первая в истории победа французского пилота в
MotoGP.
Чаще всех на треке Ле Ман побеждали испанец Дани Педроса (один раз в классе 125сс и два раза в классе 250сс), Фредди Спенсер (Freddie Spencer) (один раз в классе 250сс и два раза в классе 500сс) и Валентино Росси (один раз в классе 500сс, два раза в классе
MotoGP).
C момента перехода на четырехтактную формулу
MotoGP, в Ле Мане чаще всего побеждали пилоты на
Honda - 4 раза, еще 3 раза подиум возглавляли гонщики на
Yamaha, и один раз победил пилот на
Suzuki - это был Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) в 2007 году.
Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa) и был установлен им в 2008 году – 1:32.647. Гонка в "королевском" классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в среднем классе на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе 125сс идет 24 круга (100,32 км).