Одно из новых правил, действующих с будущего сезона 2010 года в
MotoGP, гласит, что в "королевском" классе чемпионата заводским командам запрещается брать новичков.
Заводских команд сейчас в основном классе
MotoGP четыре – это Fiat
Yamaha Team, Repsol
Honda Team,
Ducati Marlboro Team и Rizla
Suzuki MotoGP.
Так вот, известно, что для одной из них – Rizla
Suzuki – будет сделано исключение. Таким образом, если один из нынешних пилотов команды – итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) или австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) – захотят в будущем году ее покинуть, то команде
Suzuki в виде исключения будет разрешено поискать себе нового пилота, что называется, "на открытом рынке".
Это решение было принято в связи с тем, что в отличие от трех других производителей –
Yamaha,
Honda и
Ducati – у
Suzuki в
MotoGP сейчас только одна команда, а у вышеперечисленной троицы кроме заводских команд существуют еще у каждой команды-сателлиты, через которые в случае необходимости они и смогут восполнить недостаток пилотов за счет новичков. У
Suzuki же такой возможности нет, поэтому и было решено, что если кто-то из пилотов
Suzuki захочет уйти, то чтобы не оставлять команду без пилотов, а также чтобы не вынуждать ее переманивать к себе других пилотов королевского класса, ей все-таки нужно дать разрешение брать гонщиков-новичков.