Формально мотосезон закрыт, остаются последние теплые дни... Впереди холода, и проблема зимнего хранения мототехники становится актуальной. Как обеспечить своего коня надежным и теплым гаражом, а себя уберечь от лишнего волнения за свою технику?
Решение есть! Многие официальные дилеры уже давно предлагают своим клиентам услугу зимнего хранения, и, пожалуй, это решение является самым правильным, если конечно у вас нет своего "теплого" гаража лишнего свободного времени на проведение работ по консервации.
Так, компания Байкленд, официальный дилер мотоциклов
Suzuki и
KTM, предлагает своим клиентам услугу зимнего хранения техники. Мотоциклы "зимуют" в теплом, закрытом и охраняемом помещении. При приеме техники на хранение каждый мотоцикл проходит обязательную мойку и консервацию. Каждый месяц с того момента, как мотоцикл принят на хранение производится зарядка и проверка аккумулятора. Стоимость хранения зависит от занимаемого техникой места, мотоцикл - 80 руб в сутки, скутер - 60 руб/сутки, мотовездеход - 100 руб/сутки. Клиент сам определяет срок хранения и предоплачивает весь срок.
Предлагает услугу зимнего хранения и официальный дилер
Honda, компания Евроспорт. Услугу зимнего хранения мототехники от Евроспорт по праву можно считать комплексной, так как она включает в себя доставку байка до места хранения, мойку мотоцикла, его консервацию, страховку на весь период хранения, и чехол, которым Ваш конь будет надежно укрыт всю зиму. Стоимость хранения мотоцикла в Евроспорте - от 3500 рублей за месяц.
Как правило, работ по консервации получается много, но все они важные. Можно их выполнить самим или обратиться в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты проведут Вашему мотоциклу полную диагностику и последующую консервацию.
Если Вы все-таки не доверяете хранение мотоцикла никому кроме себя, рекомедуем ознакомиться со списком работ которые следует проводить перед тем как мотоцикл "отправится на каникулы": Перед отправкой мотоцикла на зимний отдых обязательно меняют масло. Это объясняется тем, что с течением времени неподвижное холодное масло теряет свои свойства, а растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
Топливный бак на зиму рекомендуют заливать "под горло" и добавлять стабилизатор топлива. Внимательно ознакомитесь с инструкцией по применению стабилизатора. Металлический бак не нового мотоцикла может изнутри быть покрыт коррозией, спортивным мотоциклам и некоторым другим это не грозит, т.к. баки у них пластиковые. Ржавчина отслаивается и забивает проходы в топливной системе.
Аккумулятор на зиму лучше снять с мотоцикла и хранить в помещении с комнатной температурой. Чтобы сохранить аккумулятор в полной боеготовности, его рекомендуется пару раз за зиму полностью зарядить.
Свечи необходимо выкрутить и влить в отверстия по столовой ложке моторного масла. После этого рекомендуется распределить масло по стенкам цилиндров нажатием кнопки стартера. Масляная пленка, точнее ее остатки, защитит цилиндр от коррозии и задиров при весеннем запуске.
Кроме того, все детали, потенциально подверженные коррозии, нужно обрызгать составом для консервации, который также образует защитную пленку. Мотоцикл перед этим, естественно, необходимо вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной консервант нужно просто смыть.
Колеса перед зимним хранением рекомендуется подкачать до рекомендуемого давления. Если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться, поэтому настоятельно рекомендуется хранить мотоцикл в отапливаемом помещении.
Также хорошо заткнуть выхлопные трубы масляной тряпкой для того, чтобы предотвратить попадание конденсата в выпускную систему и далее, в камеры сгорания.