ВходКарта сайтаКонтакты
 

Защита спины


Протектор спины предназначен для непосредственной защиты позвоночника, а также способствует защите ребер и поясницы. Протекторы спины выпускаются в различных вариантах:

  • встраиваемый протектор для курток; 
  • отдельный элемент экипировки (на лямках с поясом); 
  • протектор в составе защитного жилета (черепаха). 
Защита спины мотоциклистаКаждый из этих вариантов предназначен для использования в комплексе с другими деталями обмундирования. Отдельная спина и черепаха обычно имеют в комплексе пояс для защиты поясницы. Встраиваемый протектор представляет собой плоскую конструкцию, предназначенную для помещения в специальный внутренний карман куртки. Большинство производителей курток и протекторов создают изделия подходящие друг к другу, поэтому зачастую к куртке одного производителя можно приобрести протектор другого. Тем более, что спинной протектор обычно не входит в комплект поставки мотокуртки.

Принцип действия протектора спины (как и любых других жестких пластиковых протекторов) сходен с принципом действия шлема. Энергию воздействия принимает на себя более плотный внешний слой, который рассеивает энергию; пористый внутренний слой сминается, поглощая воздействие. Поглощающий слой может быть выполнен из пластика, имеющего пористую структуру, или представлен в виде сот. Некоторые производители в качестве поглощающего материала используют металлические соты.

Российский интернет полон переводов устаревших статей, говорящих о том как важно обращать внимание при покупке, чтобы протекторы спины соответствовали стандарту EN-1621-2, и не приобретать изделия с маркировкой EN-1621-1. Действительно, не стоит покупать изделия первой версией стандарта, но вряд ли удастся найти их в магазинах. Стандарт EN-1621-1 был принят в 1997 году, а EN-1621-2 — в 2003. Выбирайте себе любую сертифицированную продукцию и не волнуйтесь: все равно она превышает допустимые медицинские нормы безопасности более чем в два раза. Страшно? «Спину» рекомендуют покупать сразу же как один из важнейших элементов защиты. Считается что, защита спины способна предотвратить самые серьезные травмы позвоночника, а остальное можно прикупить и попозже. Что же, не все так гладко.

Во-первых. Европейский стандарт EN 1621–2 имеет два уровня защиты. Первый (Basic) — должен передавать 18 килоньютонов силы от 50 джоулей энергии воздействия; второй (High perfomance) — 9 килоньютонов от тех же 50 джоулей. Большинство современных изделий известных производителей соответствует уровню 2 и, казалось бы, ситуация прекрасна. Но! Многолетние исследования автомобильных аварий и экстремальных видов спорта показывают, что допустимым максимальным уровнем передаваемой энергии является 4 кН (по данным консультационного центра по средствами индивидуальной защиты, Великобритания).

Во вторых. Несмотря на предыдущий абзац, каждый кто «приложился» спиной об асфальт имея на себе протектор, скажет, что такая защита хороша и нужна. И я ни в коей мере не буду это оспаривать. Но по исследованиям Родерика Вудса, разработавшего Кембриджский стандарт для защитной мотоэкипировки, большинство травм позвоночника получено не через непосредственное воздействие, а косвенно через кости поясов конечностей: ключицы, бедра, таз и т. п. Удары в эти области тела могут вызывать травмы кручения позвоночника, от которых неспособны защитить плоские конструкции спинных протекторов. Только не стоит рассматривать сказанное, как объявление бесполезности спинного протектора. Вудс, скорее всего, прав, но если бы все ездили без «спины», то его статистика была бы гораздо печальнее.

В итоге: защита спины вовсе не панацея от травм позвоночника. Но, тем не менее, её использование обязательно. Без протектора спины даже самое простое падение может обернутся серъезным повреждением позвоночника. Помимо ударопоглощающего действия, спинной протектор придает дополнительную жесткость комплексу экипировки и тела пилота, что хорошо сказывается, но общем уровне безопасности. И пусть, что нет возможности полностью обезопасить позвоночник, пока ученые не разработали более совершенных средств защиты пренебрегать «спиной» ни в коем случае не следует!


Еще о защитной экипировке:


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free