Может ли старый видавший виды мотоцикл стоить больше, чем вершина мотоциклетного искусства современности –
Ducati Desmosedici? Оказывается, легко может, если это раритет и если попасть на ценителя.
Так, на днях на британском аукционе дома Bonhams, который известен своими частыми продажами предметов мототехники, в городе Харрогейт, графство Йоркшир, один коллекционер выложил за мотоцикл Vincent Black Shadow 1951 года выпуска, с 998-кубовым двигателем V-4, ни много ни мало 47 700 фунтов стерлингов (порядка 53 000 евро). Это при том, что новый
Ducati Desmosedici в британских салонах можно купить в одной из комлектаций за 40 000 фунтов.
Это в принципе и неудивительно – все, что имеет логотип Vincent, собирает на аукционах весьма приличные суммы. Проданный Vincent Black Shadow 1951 года стал самым дорогим мотоциклом, реализованным домом Bonhams.
Но это не самый мощный рекорд. Некоторое время назад Vincent-
HRD Series-A Rapide стал самым дорогим байком, проданным вообще в Великобритании – он ушел за 201 000 фунтов стерлингов (около 223 000 евро по текущему курсу). При том, что эстимейт этого лота составлял "всего" 50 000 фунтов стерлингов.
Но Vincent не единственная марка, мотоциклы которой пользуются большим спросом и уходят за бешеные деньги на аукционах. Популярными также являются старые мотоциклы
Indian – на минувшей неделе байк
Indian Model 402 Four 1930 года выпуска был продан за 33 350 фунтов.
Vincent Motorcycles – британская компания, которая делала мотоциклы с 1928 по 1955гг. Их модель 1948 года Black Shadow являлся в то время самым быстрым серийным мотоциклом на свете. Снаряженная масса мотоцикла составляла 227 кг и он мог разгоняться до 200 км/ч. Мощность движка составляла 55 л.с. при 5 500 об./мин. В 1955 году компания потерпела финансовый крах и разорилась.
Легендарные мотоциклы
Indian производили с 1901 г., именно тогда был основан одноименный завод в Спрингфилде, штат Массачусетс, США. Это была одна из первых мотоциклетных компаний Америки, ее продукция была известна во всем мире. Спустя 13 лет завод разросся настолько, что численность рабочих, занятых на производстве, достигла 3 тысяч человек. В 1945 компанию продали и она стала частью концерна Torque Engineering Co. В 1953 объем продаж упал настолько, что производство мотоциклов стало невыгодным и его приостановили.