В линейке Harley-Davidson 2014 года, скорее всего, появится ещё одна модель с водяным охлаждением — и это как минимум.
В интернете появился специализированный сайт, целиком посвящённый туринговым моделям Harley. Кроме информации и видео, он содержит описание мотоцикла с двигателем «двойного охлаждения» (Twin Cooled). Это будет мощный мотор с рабочим объёмом 103 кубических дюйма (1688 см3). В описании упомянуто о том, что «система двойного охлаждения будет снижать температуру головок цилиндров в зоне выпускных окон — для обеспечения наивысшей производительности при всех режимах работы и различных температурных режимах, а большая степень сжатия увеличит мощность двигателя».
Это означает применение водяного охлаждения, иных вариантов быть не может. В описании упомянуто воздушное и «точное» (precision) охлаждение. «Точное» и означает «водяное».
Модели 2014 года Ultra Limited и Tri Glide для рынка Великобритании получат новый двигатель. Рассматривая изображения этих мотоциклов, понимаешь, что в каждой защите ног водителя расположено по радиатору, со входом для потока воздуха в передней части этого элемента облицовки. Шланги охлаждения также видны на фотографии. Это подтверждается информацией двухлетней давности — Harley-Davidson начал разработку головок цилиндров с водяным охлаждением для V-образных двигателей большого объёма — с использованием радиаторов охлаждения и вентиляторов скрытого расположения.
Хитрый ход — двигатель с основным воздушным охлаждением оставит традиционалистов довольными. Однако прогресс не оставил для Harley выхода — для снижения расхода топлива и увеличения экологичности выхлопа водяное охлаждение даёт огромные преимущества. Оно позволяет добиться меньших тепловых зазоров и лучшего контроля над температурой камер сгорания и клапанов, что, в свою очередь, позволяет добиться более эффективного сгорания топливной смеси.