Водитель автомобиля, как и пилот мотоцикла, должен быть молодым. Ну в крайнем случае среднего возраста. Видимо, именно так считают японские власти, которые объявили кампанию, направленную на уменьшение числа престарелых водителей за рулем.
Напомним, что в высокоразвитой Японии продолжительность жизни столь велика, что доля пожилых людей больше чем в какой бы то ни было другой стране. При этом их доходы вполне позволяют им ездить за рулем. Как автомобиля, так и мотоцикла.
Но статистика показывает, что по вине пожилых водителей, благодаря их замедленной по сравнению с другими водителями скорости реакции, а также общей рассеянности, да и вообще большим шансам почувствовать себя плохо во время вождения и потерять контроль над машиной, происходит больше всего аварий.
Так, только в 2007 году в Японии по вине водителей в возрасте старше 65 лет произошло более 100 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Вполне понятно, что ни полиции, ни страховым компаниям, ни основной массе водителей это не нравится.
В то же время никакого права законодательно ограничивать желание пенсионеров гонять по дорогам у властей нет. Поэтому полиция пошла по другому пути. Стражи порядка совместно с руководством крупных компаний страны восходящего солнца реализуют программу, направленную на то, чтобы пожилые японцы сами добровольно отказывались от водительских прав.
В частности, отказавшимся от водительских прав престарелым гражданам в возрасте старше 65 лет (по договоренности с владельцами тех или иных видов бизнеса) предоставляют различные бонусы, такие как, например, скидки на продукты в магазинах, скидки в ресторанах и кафе, скидки на услуги такси, более высокие ставки по банковским вкладам, и другие приятные мелочи.
Насколько действенна эта программа и сколько людей соглашаются в ней участвовать, пока не уточняется. Однако власти всерьез рассчитывают, что их инициатива позволит уменьшить число престарелых водителей за рулем на дорогах страны, а также несколько разгрузить задыхающийся в пробках Токио и другие крупные города Японии.