Как ранее сообщалось на Motonews.ru, в Португалии на треке Портимао в минувший уикенд прошел очередной, тринадцатый по счету и последний в этом сезоне этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии WSBK-2011.
В классе Supersport участие по системе wildcard принял россиянин Владимир Леонов, выступающий под номером "65" в составе команды Yakhnich Motorsport.
"Я приехал сюда, чтобы получить урок. С этапа в Portimao команда начала подготовку к сезону 2012 года. Я хотел научиться стратегии ведения гонки в классе World Supersport, хотел попробовать, что значит бороться с парнями из этого класса, получить опыт настройки мотоцикла, двигателя и всех прочих составляющих, необходимых для успешного ведения гонок в чемпионате мира
World superbike" – поделился Владимир Леонов, пилот команды Yakhnich Motorsport.
"У нас была масса проблем, когда мы начали учить этот урок" – подхватил главный тренер команды Клаудио Корсетти – "Проблемы с электроникой, стратегией, настройками. Было непросто преодолеть все эти препятствия, потратив на их решение время тренировочных и даже квалификационных сессий, зная, что потенциал нашего гонщика и нашей команды намного превышает 18 позицию на старте, с которой Леонову пришлось уйти в гонку".
Это было тяжело для всех, особенно для Владимира, физическое состояние которого было ослаблено простудой, начавшейся неделю ранее. Но, как в самых лучших историях со счастливым концом, в итоге солнце засияло над командой Yakhnich Motorsport во время утренней прогревочной сессии. Накануне механики работали всю ночь напролет, проверяя и устраняя все проблемы. И вот в воскресенье утром мы увидели "свет".
Да, время было потеряно и мотоцикл не удалось настроить, но была уверенность, что все работает как надо и сюрпризов не будет.
Гораздо меньшей проблемой стал выбор компаунда гоночных покрышек. Не имея возможности поэкспериментировать во время тренировочных сессий, было решено стартовать с мягким составом на заднем колесе и с жесткой покрышкой на переднем. Ни одна другая команда не сделала выбор в пользу «харда» на переднем колесе. Но для того, чтобы сохранить уверенность до окончания гоночного заезда и собрать как можно больше данных, решили поступить таким образом…
И главные данные Леонов "собрал" на 16 круге дистанции. После борьбы с Мигелем Прайя (на протяжении многих кругов россиянин и португалец – "хозяин" трассы, боролись сначала за 14 позицию, затем за 13), оба соперника показали время круга на уровне гонщиков, идущих на 8-11 позиции. А начиная с 10 круга, Леонов и Прайя были почти на полсекунды быстрее соперников этой группы. Как только они нагнали своих конкурентов, Владимир решил сделать своей мишенью сразу всю группу…
Вауууууууу, это был "обгон года": троих за один проход, в одном из самых сложных поворотов одного из самых техничных и непростых мировых треков, где проходят заезды World Supersport.
После такого команда была готова даже попросить своего пилота остановиться. Больше не было необходимости в сборе информации с трека. За команду ехал потенциальный чемпион!
Но Леонов не был удовлетворен. Он подъехал к Фабьену Форе на расстояние атаки и решил действовать: есть, еще один обгон и заводской пилот на заводском мотоцикле
Honda Ten Kate остался за спиной… 8 место и всего-лишь один круг до финишного флага…
Лучший результат для Портимао, который только можно было представить. И даже тот факт, что местный пилот на заключительном круге, пилотирующий намного более быструю
Honda, обошел Владимира перед финишем, ничуть не подпортил вкус "победы".
Восьмой или девятый – это не важно. Вчера мы могли наблюдать рождение новой звезды мирового мотоспорта – будущего Чемпиона Мира!