21.12.11
Владимир Иванов: Чемпионат стал совсем другим, в первую очередь, за счет других трасс...
|
Вицепрезидент МФР, курирующий ШКМГ, Владимир Викторович Иванов любезно согласился ответить на вопросы Motonews.ru, касающиеся главным образом проведения национального чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам... Как оцениваете чемпионат 2011 сезона? Чемпионат стал совсем другим, в первую очередь, за счет других трасс. Комиссии стоило больших усилий убедить руководство трасс, отреагировать на основные замечания по оформлению треков, все исправить и получить лицензии в срок. По данному вопросу особенно хочется отметить быстрый отклик руководства трека в Нижнем Новгороде. В результате 4 из 5 этапов прошли в те дни и на тех трассах, которые были заявлены в календаре в самом начале. К сожалению, переделать трассу в Смоленске так, чтобы она удовлетворяла требованиям безопасности для проведения мотогонок, не удалось. Поэтому смоленский этап был перенесен. О чем сожалею больше всего? Мне кажется, в этом сезоне некоторые спортсмены сами себя наказали. Многочисленные слухи о том, что "да, с трассами они не договорятся, да, лицензии трассы не получат и т.д и т.п", привели к тому, что ряд спортсменов просто не поехал. А в результате, со всеми договорились. С Казанью, например, дату вообще выбирал не организатор Чемпионата России, ее выбирал организатор Кубка двух стран. В свою очередь, чемпионат подстраивался уже под нее. Но несмотря на то, что там была накладка по датам, несмотря на то, что Кубок двух стран в Казани не состоялся, этап чемпионата России там прошел! И очень обидно, что некоторые пилоты так и не ознаменовали своим участием данный этап. Поскольку трасса очень интересная не только по российским меркам, но и по европейским. Это часть истории - участвовать в первой гонке на трассе! Повторюсь, огорчает, что многие сами себя лишили участия в этой истории. Гонок на этой трассе, я уверен, будет еще очень много - а вот первая бывает только раз! Каким будет чемпионат России по ШКМГ в следующем 2012 году? Какие планы? Уверен, что участников будет значительно больше! А это в свою очередь улучшит картинку соревнования, добавит зрелищности и несомненно сделает чемпионат еще интереснее! Сколько запланировано этапов? Где? Когда? Пять, в Нижнем, Казани и Москве. Как только с треками будут подписаны соглашения, будет опубликован официальный календарь. Войдет ли Мячково в календарь 2012 сезона? Мы планировали проведение московского этапа на новой, еще строящейся, трассе под Волоколамском. Но в настоящее время нам видятся некоторые сложности, и поэтому оптимальным вариантом остается проверенное Мячково. Сколько пилотов участвовало в 2011? Всего в чемпионате этого года приняло участие 73 участника, 32 в литровых классах (Супербайк, Суперсток 1000) и 41 в шестисотых (Суперсопрт, Суперсток 600). Сравнивая с количеством спортсменов в прошлом году, можно сказать, что оно то же. Единственное то, что мы "потеряли" участников из Санкт-Петербурга, они преимущественно участвуют в Чемпионате Финляндии, а также белорусов и украинцев. Сколько пилотов выйдут на стартовую решетку в классе супербайк? суперспорт? Я уверен что однозначно больше, чем в прошедшем сезоне. Я говорил со своим украинским коллегой, думаю украинские пилоты не лишат себя возможности практически бесплатно погонять на треке мирового уровня. Да и остальные тоже. Какие изменения коснутся регламента 2012 сезона если сравнивать с 2011? Как и объявлялось в прошлом году, 2011 был переходным, годом перехода на новые регламенты. В 2012 планируется провести Чемпионат России в классах SBK, SSP и Кубок России в классах STK600, STK1000. Планируете ли организацию видеозаписи/трансляции чемпионата? Уже в этом году освещение в прессе, и в первую очередь, по телевидению, было намного больше, чем ранее. В следующем будет еще больше. Виден ли прогресс среди гонщиков? Спрашиваю применительно к временам, улучшаются от года к году времена пилотов? Сравнивая результаты квалификаций и гонок на трассе Мячково, наблюдается закономерное улучшение времени круга. Всегда было интересно, какие призовые учреждаются на этапах национального чемпионата? По итогам сезона? В этом году по итогам сезона во всех классах "большого кольца" победитель получил комплект спортивной резины "Данлоп", за второе место - заднюю покрышку, за третье - переднюю. Таким образом, общий призовой фонд составил порядка 5000 Евро, и это, не считая многочисленных кубков, которые тоже, кстати, обходятся организатору в копеечку… Знаю, что Вы занимаетесь разработкой электродвигателя для соревнований электробайков, как идет процесс, когда планируете приступить к тестам? Уже проходят первые тесты. На данный момент там почти готов второй релиз электродвигателя. К первому этапу Чемпионата Мира, я думаю, мы успеем полностью настроить байк. На какой раме планируете вести разработку? За основу взята ходовая часть Ducati. С каким из мотоциклов, оснащенных ДВС, по мощности можно сравнить математическую модель вашего электробайка? С 600-ками. Каким себе представляете мотоцикл через 10-20 лет? Я думаю, в основном это будет мотоцикл с гибридной силовой установкой. Это сделает мотоциклы невероятно экологически чистыми без ущерба для возможности "зажечь". Таких пока в мире нет, поэтому у России есть шанс отличиться в этом вопросе...
|
|