|
Владимир Чайковский, отвечающий за продажи и маркетинг " BMW Motorrad Россия", вновь согласился ответить на вопросы от Motonews.ru, касающиеся вопросов развития мотоциклетного направления баварской марки в России. Владимир, в прошлом году мы общались с вами и тогда, в апреле 2010, вы мне сказали, что БМВ в том году планировали в РФ продать 600 мотоциклов, а какие были ожидания в этом году и оправдались ли? Сколько продали? Сколько планируете продать в 2011? Артем, не скрою, мне приятно отвечать на ваши вопросы. Наши планы осуществились в прошлом году, а в этом, желающих стать обладателем мотоцикла BMW оказалось намного больше, чем мы представляли. Если честно, уже видится четырехзначная цифра. Ведь для такой большой страны, как наша, несколько сотен мотоциклов в год – очень скромный показатель. Правда ли, что по новой модели GT/GTL спрос настолько велик, что наблюдается дефицит этих мотоциклов? К сожалению, мы действительно не смогли обеспечить всех желающих этими моделями. Но эта ситуация повторилась практически во всем мире. Мотоцикл оказался очень интересным и очень востребованным. Пользуясь случаем, хочу еще раз принести извинения тем покупателям, кому пришлось долго ожидать заказанного мотоцикла. Действуют ли сейчас у официальных дилеров BMW какие-нибудь особые предложения/акции/мастер-классы? На какие модели распространяются акции? Как ни печально, уже не за горами осень. Поэтому по традиции самые "терпеливые" мотоциклисты получают бонус. Сейчас, например, некоторое (правда небольшое) количество мотоциклов моделей K1300R, K1300S 2011 г.в. будет продаваться с уже установленными выпускными системами от Akrapovic и навигацией, а на S1000RR будет много спортивного тюнинга. И это никак не отразится на базовой цене модели. И это еще не все. Всем, кому удастся приобрести такой "спец" мотоцикл, мы забронируем бесплатный мастер-класс с чемпионом России по шоссейно-кольцевым гонкам Максимом Аверкиным. В следующем году BMW планирует выводить на рынок совершенно новый продукт, речь идет о скутере BMW, и, насколько мне известно, BMW анонсировала два концепта - электрический и бензиновый… Можете приоткрыть завесу нашим читателям? Когда ждать появления аппарата в столице? Скутер – BMW. Да, ждем в апреле 2012. Только "скутер" это слишком общее определение. Мы же не говорим, что такая-то фирма выводит на рынок новый мотоцикл или автомобиль. В нашем случае это два разных скутера. Оба оснащены двухцилиндровыми четырехтактными двигателями. Мощными и экономичными. Оба, естественно, с самой современной электроникой и, конечно, ABS. И хотя оба в классе "MAXI", но совсем разные. Уверен, покупатели будут удивлены продуманностью деталей, эргономикой и тем, какое внимание уделено безопасности водителя и пассажира. В сущности, скутер от BMW впитывает в себя элементы мотоциклетного и автомобильного дизайна и философии. Этим он и интересен. В каком диапазоне может быть его цена? Артем, я не отвечу на этот вопрос. Сейчас еще не время говорить об этом. А вот когда начнут таять сугробы, вы все сами увидите. Владимир, а сколько сейчас официальных дилеров BMW в России продают мотоциклы? На сегодняшний день у нас десять дилеров, при этом в Москве - шесть дилеров, но восемь шоурумов, что не может не радовать. Конечно же это помогает не только BMW, но и нашим друзьям и клиентам. Насколько заинтересована компания BMW Motorrad в появлении новых, например региональных, дилеров? Естественно, любая компания заинтересована в расширении своего бизнеса, и BMW Motorrad не исключение. Мы уже в следующем году начнем продавать и обслуживать мотоциклы BMW в Твери, в Волгограде и, возможно, в обозримом будущем у нас откроется дилер в Новосибирске. И плюс к этому остались буквально считанные дни до открытия абсолютно нового шикарного шоурума в Санкт-Петербурге, где будут представлены и мотоциклы, и автомобили BMW, но только М-серии. Это будет очень эксклюзивный VIP-салон в красивом месте. Но на этом мы останавливаться не планируем. Очень интересны и другие регионы, такие как например Поволжье, где пока у нас нет мотоциклетных дилеров, мы очень будем рады серьезным предложениям со стороны желающих заняться этим бизнесом. А кто, если не брать во внимание московских дилеров, сейчас лидирует в продажах? Санкт-Петербург, естественно, является лидером среди всех городов за исключением Москвы, но это и понятно - большой город, вторая столица. На самом деле ситуация интересная, у нас есть дилеры в Ростове, Красноярске... и уровень продаж примерно одинаковый. Конечно нужно потратить еще много сил и, наверное, средств для того, чтобы «раскачать» мотодвижение в российских городах. Заставить людей забыть стереотипы советской эпохи и полюбить мотоцикл в его современном прекрасном обличии. Там, где это будет делаться, и будут центры мотоциклетной активности и хороший бизнес как следствие. Bayerische Motoren Werke AG - один из старейших европейских производителей мотоциклов, компания была основана в 1916 году. BMW оперирует тремя известными брендами автомобилей класса люкс - BMW, Mini, Rolls-Royce Motor Cars. Концерн BMW производит свою продукцию на 23 заводах в 12 странах на 4 континентах. Большая часть производственных мощностей расположена в Германии (8 заводов) и в Великобритании (4 завода). Полноценные производственные мощности есть также в Мексике и в ЮАР. Кроме того, BMW имеет сборочное производство в Египте, в Индии, в Малайзии, в Индонезии, в Таиланде и в России (Калининград). Мотоциклы и комплектующие для мотоциклов BMW производятся только в Германии на заводе в Берлине. Некоторые модели собираются в сотрудничестве с итальянским концерном Piaggio. Берлинский завод - один из самых старых заводов концерна BMW. Он работает с 1939г., а мотоциклы там делают с 1949г. Каждый день с конвейера завода сходит несколько сотен (вплоть до 500) байков разных моделей. На заводе трудятся около 2 600 рабочих. Общее же число сотрудников концерна BMW Group составляет 98 300 человек (по состоянию на конец июня 2009 г.), при том что годом ранее эта цифра достигала 106 000 человек.
|