Власти Вьетнама всерьёз рассматривают возможность введения запрета на передвижение на мотоциклах в крупнейших городах страны.
Причина — желание улучшить экологическую обстановку во вьетнамских мегаполисах и снизить количество жертв ДТП — согласно данным статистики, ежедневно на вьетнамских дорогах погибает около 26 и получает ранения примерно 81 человек.
Заместитель премьер-министра страны Нгуен Суан Фук (Nguyen Xuan Phuc) заявил, что крупные города, такие, как Ханой и Хошимин, должны развивать общественный транспорт и вводить ограничения на количество частного. Также вице-премьер признал, что ситуация с безопасностью на дорогах — чрезвычайно сложная, и добавил: «Мы должны разработать поэтапные кардинальные решения этой проблемы, включая планирование постепенного запрещения мотоциклов в крупных городах».
Противники этой идеи вполне резонно указывают на невозможность быстрого запрета двухколёсного транспорта из-за общей неразвитости экономики, отсутствия инфраструктуры и неэффективности общественного транспорта.
Запрет планируют ввести в действие в 2020-2025 году, в комплексе с постепенным увеличением количества общественного транспорта в крупных городах Вьетнама.
Идея такого ограничения не нова — два года назад Министерство транспорта страны уже предлагало такой план действий, который, однако, не получил дальнейшего развития из-за несогласия с ним населения страны.
Но сейчас общественное мнение изменилось. Вьетнамский телеканал VTC провёл опрос, в котором приняли участие 27 000 человек, и 54% опрошенных заявили, что они поддерживают план по запрету мотоциклов. Ещё 31% высказались за запрет после появления альтернативного транспорта, а против такого решения транспортной проблемы высказались только 14% опрошенных.
Во Вьетнаме насчитывается 37 миллионов мотоциклов. Для сравнения — автомобилей в стране зарегистрировано всего 1,6 миллиона. Мотоциклы задействованы во всех отраслях экономики страны и являются катализатором торговли и экономического роста.
Бывший министр транспорта страны Хо Нгиа Дунг (Ho Nghia Dung) заявил: «Мотоциклы всё ещё необходимы каждому во Вьетнаме. Они по-прежнему способствуют социальному развитию, решая основные потребности большей части населения страны. Однако постоянно растущее количество двухколёсного транспорта вызывает увеличение числа аварий и заторов на дорогах».