Как ранее сообщалось на Motonews.ru, на покрытой не растаявшим снегом земле Астраханской области, в "идеальных" для внедорожной техники условиях, прошел тест квадроциклов
Yamaha Grizzly 700 FWAD,
Kawasaki Brute Force 750, Polaris Sportsmen 800,
Honda TRX 680 FA. Организатором внедорожного теста выступила компания "Евроспорт", официальный дилер
Honda.
Отметим, что два участника теста к финишу не добрались - это BRP
Can-Am Renegade 800, который после долгих попыток просто отказался заводиться, к сожалению, на месте разобраться с проблемой было невозможно, это никоим образом не бросает тень на надежность вездехода, а всего лишь халатность механиков. И второй участник
Yamaha Grizzly 660 FW, который был откровенно утоплен в самом начале теста, в глубоком болоте, покрытом слоем снега и льда. Приносим извинения читателям, которые ожидали теста именно этих двух моделей вездеходов.
Yamaha Grizzly 700 FWAD Главная особенность модели, не считая имени – электроусилитель руля. Наличие которого, кстати, не лишнее, но регулярная работа при упоре в препятствие оставляет не очень хорошее впечатление, практически через несколько вращений руля под нагрузкой загорелась лампочка на панели, и руль стал крутиться нереально тяжело, но после пятиминутного отдыха и перезапуска двигателя проблема пропадала.
Мотор очень тяговит, работает спокойно и совершенно предсказуемо. Вариатор трансмиссии работает отлично, трогается плавно, и так же плавно разгоняется, т.е. первоначально оставляет очень хорошее впечатление, пока вездеход не залезает в брод. Дело в том, что корпус вариатора, даже при установленных шноркелях, пропускает воду, проблема, в принципе, устранима при герметизации корпуса, главное это сделать до брода, иначе выбраться с буксующим вариатором можно будет только при помощи лебедки.
Подвеска очень мягкая, преодолевать скоростные прямые удобно, но вот повороты, из-за высокого центра тяжести, заставляют свешиваться с седла практически полностью. Но стоить отметить момент управления, т.е. вездеход не предназначен для скоростной езды, напоминаем, это небезопасно. Управление распределением привода и блокировки межосевого дифференциала штука очень простая и удобная, но при использовании в состоянии высокого адреналина может быть сломана совершенно элементарно, при том для включения блокировки необходимо остановиться, иначе есть шанс, что блокировка просто не включится. Возможность установки прицепного устройства очень удобна, тем более с показателями нагрузки в 550 кг, но в реальной жизни буксировать такой прицеп просто губительно для вариатора, и гарантирует быстрый выход из строя элементов задней подвески. В целом вездеход оставил очень позитивное впечатление, хорошо подходит для эксплуатации в жестком бездорожье, особенно если внести в конструкцию ряд изменений.
Kawasaki Brute Force 750 Мотор, установленный в данный вездеход, V-образный, 2-цилиндровый, с углом развала цилиндров в 90 градусов, является так называемой "фишкой" модели. С таким мотором вездеход очень хорошо набирает обороты, отлично едет по скоростной прямой, но оказывается недостаточно моментным для преодоления тяжелого внедорожья. Но радуют сравнительно меньшие вибрации от двигателя. Трансмиссия - все тот же вариатор, с теми же проблемами и особенностями. Работает практически так же, как и на "Ямахе", т.е. разницы в разгоне обнаружено не было. Еще одна "фишка" модели в управлении блокировкой межосевого дифференциала при помощи рычага слева на рукоятке. Подобное расположение рычага временами просто мешало правильно управлять вездеходом, при прохождении глубокой глины, с обязательно заблокированным дифференциалом. Высокий клиренс помогает в бездорожье, но влияет на заваливание вездехода в повороте, обязательное условие – свешивание.
Polaris Sportsmаn 800 Первое, что бросается в глаза - слишком низкое расположение радиатора, повредить его сложно, но приходится перестраховываться при прохождении зарослей и брода. Двигатель - интересен тип мотора, он рядный. Т.е. он обладает запасом по оборотам, но невысоким уровнем крутящего момента. В нашем же тесте вездеход показывал себя отлично на разгоне, в преодолении преград, к сожалению, сравнительно с другими не обладает достаточным моментом.
Коробка передач - все тот же вариатор. Подвеска достаточно жесткая, вездеход при прохождении длинных прямых местами подпрыгивает, но на бездорожье подвеска работает просто отлично. Управление транмиссией простое и понятное, все кнопками. Очень большой плюс вездехода – поворотная фара на руле. В целом вездеход оставляет очень положительное впечатление, хорошая посадка и простое управление позволяют без труда эксплуатировать вездеход как опытным водителям, так и новичкам. На тест вездеход приехал с так называемым "потеющим" мотором. Т.е. из под прокладки клапанной крышки местами подтекает масло, проблема решается при регулярной замене прокладки, а так же хотелось бы сказать, что при небольшом перевороте из двигателя слышатся посторонние шумы, т.е. нежелательны перевороты и опрокидывания.
Honda TRX 680 FA Первый вездеход с автоматом-гидростатиком, работает вполне прогнозируемо. Достоинство – полная герметичность. Также есть возможность ручного переключения передач, что очень помогает при буксировке прицепа или при езде по бездорожью. Такой вид переключения позволяет регулировать момент вручную. Сама по себе коробка высокотехнологична, поэтому любит хорошее, а главное, чистое масло, сравнима с коробками передач на автомобилях. Мотор достаточно тяговит на всем диапазоне оборотов, тем более он установлен прямо под сидением водителя, т.е. в холодную погоду подогревает сидение. Разгон вездехода достаточно резкий, но не агрессивный. На прямых ведет себя вполне прогнозируемо. Но если прямая дорога с обилием ухабов, то его немного трясет, за счет достаточно жесткой, но комфортной подвески.
Блокировка межосевого дифференциала – автоматическая, срабатывает только при серьезной разнице во вращении колес. И есть еще момент, передний межосевой дифференциал тоже блокируется, и тоже автоматически, опять так, при большой разнице во вращении передних колес. Максимальная масса буксируемого прицепа – 370 кг, буксировке помогает ручной режим управления трансмиссией. Единственное, чего вездеходу не хватает в темное время суток – поворотной фары, но ситуация легко исправима при установке фароискателя.
Подводя итог теста, хочется сказать несколько слов про саму идею эксплуатации подобной техники. Любая такая техника достаточно надежна, т.е. застрять в темном лесу на морозе практически невозможно. За все время теста было преодолено более 400 км степей, и ни разу техника не подвела. В результате теста были выявлены очевидные моменты в эксплуатации. Результаты теста субъективны, и мы не хотели оскорбить производителей техники. Более детальные тесты каждой модели будут проходить регулярно, с некоторой периодичностью, чтобы выявить более глубокие плюсы и минусы моделей.
И стоит особо отметить момент безопасности. Управлять вездеходом нужно обязательно в
шлеме, защите тела, рук и ног. Иначе не справившись с управлением последствия падения или столкновения с препятствием могут быть самыми разнообразными.
Когда человек, который управляет вездеходом, не просто преодолевает жесткое внедорожье, а видит всю красоты природы, тех мест, куда просто не ступала нога человека, нетронутую красоту степей, гор и полей нашей невероятно красивой страны - это незабываемо.