Сегодня, на британском треке Донингтон Парк состоится десятая гонка королевского класса. В рамках прошедшей квалификационной сессии лидером стал пилот команды Fiat
Yamaha, итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) #46. (Его время 128.116).
“Я весьма удивлен быть на поуле сегодня, потому что днем у нас было несколько проблем! Этим утром, к сожалению, мы не испытали твердую покрышку Bridgestone, но мы не волновались, потому что у всех остальных было хорошее сцепление с нею. Но когда мы наконец попробовали ее, оказалось, что сцепление было не такое, как мы ожидали, и наш темп не был очень хорошим. Мы изменили некоторые настройки в лучшую сторону и использовали мягкую резину снова, и только после этого мы были очень быстры. Мотоцикл ехал, как я хотел и я прекрасно чувствовал его, быстрый и плавающий, и это было благодаря хорошей работе команды. Нам нужно кое над чем поработать, чтобы улучшить наш темп с твердой резиной и затем мы должны просто ждать и смотреть на завтрашнюю погоду. Что бы ни случилось, мы начинаем с фронта, и это - самая важная вещь.” - отметил Валентино Росси после квалификационной практики.
Напомним, что по итогам результатов квалификации стартовать с первого ряда вместе с Валентино будут испанцы Дани Педроса (команда Repsol
Honda) (128.211) и напарник Валентино - Хорхе Лоренсо (128.402). Со второго ряда стартует австралиец Кейси Стоунер, пилот
Ducati, итальянец Андреа Довизиосо (Repsol
Honda Team) и американец Колин Эдвардс (
Yamaha Tech 3). Третий ряд - Марко Меландри, Тони Элиас и Джеймс Тоузленд. Четвертый - Рэнди Де Пунье, Мика Каллио и Алекс Де Анжелис. Пятый ряд - пилоты Rizla
Suzuki, австралиец Крис Вермюлен и итальянец Лорис Капиросси, к которым присоединился американец на
Ducati - Ники Хэйден. С шестого ряда будут стартовать Никколо Канепа на
Ducati и Габор Талмаши на
Honda.
Кстати рекорд трека Донингтон Парк принадлежит испанцу Дани Педросе 128.714 и поставлен в 2006 году на мотоцикле
Honda, а лучший круг - 127.676.
Трек в Донингтон Парке (Donington Park) – трасса, где традиционно проводятся Гран-при Великобритании. Эта трасса – одна из самых старых в календаре
MotoGP. Соревнования тут проводятся еще с начала 1930-х годов. В 1977 году трек был реконструирован. Этап чемпионата
MotoGP впервые прошел здесь в 1987 году. Согласно контракту, Донингтон Парк останется в календаре Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам только до конца текущего года, а с нового года британские этапы
MotoGP будут проходить на другой трассе - Сильверстоун. Длина трека Донингтон Парк – 4 023 метра. Ширина – 10 метров. На трассе четыре левых поворота и семь правых. Длина прямого участка – всего 564 метра. Трек визуально хорошо делится на две части – одна часть весьма медленная и малоинтересная как для зрителей, так и для самих гонщиков. Зато вторая – быстрая и впечатляющая. Особенности трека требуют компромиссной настройки мотоцикла. Фактор мощности в Донингтон Парке не столь важен как на других треках, но зато от мотора требуется четкая реакция на действия пилота, особенно там, где на трассе устроены подъем и последующий спуск. Трек расположен практически в самом центре Англии, неподалеку от городов Дерби, Ноттингем и Лестер (примерно на расстоянии 30 км от каждого из них). Гонка в "королевском" классе на этом треке идет 30 кругов (120,69 км), в классе 250сс – 27 кругов (108,621 км), в классе 125сс – 25 кругов (100,575 км).
Трек в Сильверстоуне, куда с 2010 года переезжает
MotoGP, расположен в графстве Нортгемптоншир (Англия), примерно в 100 км от Бирмингема и в 130 км от Лондона. В годы Второй мировой войны на этом месте располагался аэродром, который в послевоенное время был превращен в гоночную трассу. Первая гонка (автомобильная) здесь прошла в 1948 году. Здесь проводилось и проводится множество автогонок, в том числе британский этап "Формулы-1". Мотогонки серии
MotoGP Сильверстоун пока не принимал. Длина круга – 5 171 м. На трассе 17 поворотов.
В 2008 году гонку на Гран-при Великобритании выиграл Кейси Стоунер, вторым был Валентино Росси, а третьим Дани Педроса. Хорхе Лоренсо в прошлом году в Британии финишировал шестым.