|
Многократный участник ралли "Дакар" Вадим Притуляк любезно согласился ответить на вопросы журналистов Motonews.ru и дал свою оценку шансам выиграть "Дакар" на мотоцикле. Следили ли за ходом ралли "Дакар-2013"? За кого болели? Следил ежедневно. Болел за друзей из России, Украины и Казахстана. Ложился спать в 6 утра, когда основная группа приезжала на финиш. В автозачете болел за экипаж Новицкий/Жильцов - они претендовали на подиум. За остальных ждал финиша! В зачете мото болел за тех, кого хорошо знаю лично: Гонзалвеш, Фариа, Пшигонский... Планируете ли в ближайшем обозримом будущем снова проехать по знакомому маршруту? Имею ввиду поучаствовать в "Дакаре" еще раз. Хотелось бы, конечно. Тренировки не бросаю и активно ищу спонсоров: ведь участие в 3 "Дакарах! (включая отмененный 2008 г.) я оплачивал сам. Каковы на Ваш взгляд реальные шансы России или Украины в рамках мотодисциплины на Дакаре? И через какое время можно рассчитывать на конкуренцию наших соотечественников с именитыми звездами, Депре или Комой? Реальные шансы есть: берешь топового кроссмена, вкладываешь в него - тренировки в пустыне, ориентирование, философию ралли-рейдовского марафона, один сезон выезды на этапы Кубка Мира - 5-6 мировых гонок, "сватаешь" хорошей команде - и в первый год он в двадцатке на Дакаре. Следующий год уже выше. В Дакаре чистые кроссовики очень часто сходят из-за падений, так как они выжимают все возможное, как на кроссе. И через 300-400 км спецучастка начинают допускать ошибки. Так что вопрос в финансировании. А чтобы попасть в заводскую команду, надо показать высокий результат на нескольких этапах Кубка Мира и собственно на "Дакаре". Уровень дакаровских мотоциклистов заметно повысился. Много молодых (относительно "Дакара") гонщиков вступили в борьбу в 2013 году. Думаю, уже в следующем году произойдет смена подиума. Такие гонщики, как португалец Барреда, наступают, постоянно набирая обороты. Еще недавно он был классным кроссменом. Хороший дакаровский мотоциклист - это классный кроссовик или эндурист, имеющий опыт марафонов со сложной навигацией! Как можете охарактеризовать атмосферу между участниками мото в рамках Дакара? Атмосфера среди гонщиков на "Дакаре" фантастическая! Все общаются, сидя за одним столом в столовой, - и чемпион и новичок. Старожилы с удовольствием делятся опытом. На трассе, если ты остановился с проблемой, никто мимо не проедет, спросят, нужна ли тебе помощь. Ежедневный риск, высокие травматизм и смертность сближают, отбрасывая пафосность. Напомним, Вадим Михайлович Притуляк - украинский мотогонщик и предприниматель, которого "эндуро"-увлечение подтолкнуло к участию в ралли "Дакар". В 2008 был заявлен под номером 123, в 2009 участвовал под номером 80, в 2011 под номером 52 добрался до финиша. Кстати, единственный украинский мотогонщик, финишировавший в "Дакаре" за всю его историю. В прошлом году был заявлен под номером 146, но из-за травмы не поехал.
|