В США в Университете штата Юта ведутся работы над двумя прорывными технологиями в области электротранспорта.
Первая, более легкая в исполнении, призвана обеспечить возможность беспроводной подзарядки электрических транспортных средств. А вторая, гораздо более сложная и в задумке, и в реализации, должна дать возможность заряжать автомототранспорт с электродвигателями не просто без подключения куда-либо каких-либо проводов, а и вовсе в движении.
Разработками этих технологий занимается лаборатория энергетической динамики Университета Юты.
Сейчас сотрудники лаборатории и студенты концентрируются на решении первой задачи. В качестве эксперимента они планируют запустить этим летом два опытных маршрута электробусов - на территории университетского кампуса, а также в Солт-Лейк-Сити. На этих маршрутах будут ходить автобусы, умеющие подзаряжаться без проводов, а на конечных установят специальные экспериментальные устройства для такой подзарядки.
Автобусы были выбраны для эксперимента специально, так как они большие, тяжелые и много ездят. Если эксперимент с ними пройдет удачно, технологию планируется начать предлагать для частного и государственного легкового электротранспорта уже через год-полтора.
Сами зарядные устройства будут представлять собой эдакие аппараты по магнитной передаче энергии, они будут устанавливаться под поверхностью дороги, а плоская передающая часть, типа металлической полосы, будет выведена на поверхность. В днище автомобиля или автобуса будет находиться приемная часть устройства, соответственно, для подзарядки электромобилю достаточно будет подъехать и встать над этим самым зарядником.
Правда, пока у технологии есть слабые места. И они касаются передающих энергию частей аппаратов. Магниты очень чутко реагируют на присутствие инородных тел. И размещать их просто на дороге проблематично. Как отметил один из участников проекта, если по магниту пройдет кошка, то ничего страшного, а вот если кошке теплый металлический магнит понравится, и она свернется там клубочком, чтобы вздремнуть, проблему могут возникнуть и у подзаряжающего устройства, и у самой кошки.
Так что технологию еще отрабатывать и отрабатывать. Не говоря уж о втором проекте - подзарядке в движении. Для этого такие магниты должны быть расположены по всей дороге на участке довольно большой протяженности, и быть достаточно мощными.
Тут основная проблема - в скорости работы устройств. На скорости 100 км/ч, например, машина будет находиться над токопередающим магнитным устройством лишь доли секунды, фактически несколько миллисекунд. И за это время устройство должно успеть распознать машину, передать порцию энергии и потом снова выключиться. «Это проблема», - признал руководитель проекта Джефф Махс (Jeff Muhs), но со временем мы рассчитываем решить и ее.