Что представлял себе среднестатистический европеец в XX веке при виде аббревиатуры СССР? Солдатов, танк Т72, истребители МиГ? Но если вы выедите по автобану №2 из швейцарского Люцерна, то через некоторое время окажетесь в красивом местечке, окруженном заснеженными вершинами. Там то вы и найдете сумасшедшего кастомайзера Кони, делающего потрясающие чопперы под маркой СССР. На самом деле Союз Советских Социалистических республик тут ни при чем. Проект Кастом-Чопперов Кони (Coni"s Custom Chopper Project), вот как расшифровывается название. Но, из-за использования им стилистики советского периода, мы видим то, какими могли бы быть наши «Уралы», повернись история немного иначе.
Мастерская СССР находится в маленьком швейцарском городке Мальтер, и Кони строит здесь мотоциклы с 1998 года. Мальтер – городок с 500-летней историей, но мастерская СССР не самая спокойная страница в ней. Ремо «Кони» Бернаскони (Remo «Coni» Bernasconi), владелец мастерской работает вместе с еще четырьмя работниками. 3 мастера и один офисный работник.
На СССР ставят только моторы Харлей-Дэвидсон. Кони объясняет это сложностью технического законодательства в Швейцарии и тем, что это наиболее удобный и недорогой вариант. Хотя во всем мире чаще всего костомайзеры используют большеобъемные V-твины, Кони не чурается двигателями от H-D Sportster, объясняя это элементарной экономией и опять же проблемами с технической инспекцией.
Кони: «Я начал строить чопперы в свободное время в 1983 году. Это было хобби. В 1998 это стало моей работой. Всего уже мы сделали около 120 мотоциклов». По признанию костомайзера, вдохновение приходит к нему по вечерам, после того как он напьется. Причем пьет он исключительно русскую водку.
Все мотоциклы делаются строго под заказ. В среднем, вилка цен располагается в пределах $45000-$85000. На разработку и постройку одного мотоцикла уходит около полугода времени.