На днях в Коломне состоялся совместный проект пилота команды КАМАЗ-мастер, многократного победителя ралли-рейда «Дакар» Владимира Чагина и российского мотофристайлера, участника московской остановки мирового тура Red Bull X-Fighters 2010, Алексея Колесникова. На окраине города на специально подготовленной площадке были сооружены два перпендикулярных друг другу трамплина — для перекрестного прыжка КАМАЗа и мотоцикла — проекта, беспрецедентного как для мото-, так и автоспорта.
Подготовка к прыжку велась в течение десяти дней. За это время для разгона и приземления девятитонного грузовика был сформирован трамплин, на строительство которого ушло около 500 кубов грунта. Высота трамплина составила 2,5 метра, расстояние от точки отрыва до приземления — 12 метров, что соответствует высоте четырехэтажного дома, и именно это расстояние предстояло перелететь КАМАЗу на скорости 58 км/час.
Для прыжка мотоцикла была установлена рампа высотой чуть меньше трех метров, наивысшая точка нахождения мотоцикла в воздухе составила 12 метров, длина пролета — 21 метр.
Идея совместного проекта пришла спортсменам во время посещения Алексеем тренировочной базы команды КАМАЗ-мастер в Набережных Челнах. Прыжок был сделан в рамках подготовки Колесникова к предстоящим ему соревнованиям Red Bull X-Fighters, которые пройдут 26 июня в Москве на Васильевском спуске. Владимир Чагин использовал эту возможность как дополнительную проверку на прочность грузовика перед ралли «Шелковый путь», которое пройдет в сентябре по маршруту Санкт-Петербург — Сочи.
Несмотря на сильный ветер, представляющий реальную опасность для мотоциклиста, было сделано несколько прыжков, во время которых Колесников продемонстрировал ряд трюков. Наиболее зрелищным оказался «бэкфлип», или обратное сальто, над летящим КАМАЗом.
«Для меня большая честь участвовать в совместном проекте с таким выдающимся спортсменом как Владимир Чагин. Плюс отличная возможность проверить на прочность свои нервы и уровень подготовки, ведь прыгать через летящий на тебя на скорости 60 км/час КАМАЗ психологически и технически очень непросто — вместо приземления ты видишь перед собой огромный девятитонный грузовик», — сказал Алексей.
«Очень интересный проект. Еще ни разу команда КАМАЗ-мастер не принимала участие в чем-то подобном. Машина отлично показала себя, а я, посмотрев, на то, чем занимается Алексей, проникся огромным уважением к его виду спорта!», — прокомментировал Владимир Чагин.
Как это было…
Мы попросили Владимир Чагина рассказать о деталях прыжка с Алексеем Колесниковым.
В.Чагин:
— Этот проект был предложен нашими партнерами — компанией Ред Булл. Они давно занимаются проведением показательных выступлений по мотофристайлу, и им захотелось скрестись боевой КАМАЗ и мотоцикл. Об этом проекте мы заговорили больше года назад, разрабатывали план реализации. И вот в июне этого года запланировали съемки. Я съездил в Коломну на то место, где предстояло совершить прыжок, объяснил строителям-дорожникам, как надо сделать трамплин и приемник, куда КАМАЗ должен будет приземлиться. За неделю эти работы были сделаны. 7 июня Эдуард Николаев на автомобиле-победителе «Дакара» 2010 г. приехал в Коломну, чтобы начать подготовительные работы. За день он настроил геометрию трамплина и начал совершать тренировочные прыжки. А 8-го числа наступил второй этап подготовительных прыжков. Эдик меня очень поддержал, все тренировочные и показательные заезды он сидел со мной рядом в кабине. Когда первый раз прыгали показательные, я предложил: «Эдик, можешь не рисковать, понаблюдай со стороны». Эдуард очень мужественно поступил: «Мы ведь все время вместе в экипаже, поэтому я тоже поеду».
Скорость с каждым полетом мы добавляли, все началось с 44 км/ч, а основные прыжки делали на скорости 61-63 км/ч. Меньше нельзя, потому что не перелетишь, больше — потому что машина приземлится на горизонтальную поверхность, будут удары для переднего моста. Один раз мы прыгнули со скоростью 59 км/ч и задние колеса приземлились на расстоянии 15 см от края, то есть если прыгнуть 57 км/ч — машина останется в этой пропасти. Надо было очень четко держать скорость. Спидометр никак не помогает — нельзя поставить на спидометре 62 км/ч и ехать. Мы к трамплину подъезжали на скорости около 50, а дальше — полный газ, и машина с ускорением перелетает. Эдик фиксировал скорость в момент отрыва от земли. Он мне говорил, с какой скоростью вошли в прыжок, и мы уже анализировали, куда приземляемся.
После того как провели тренировочные прыжки с КАМАЗом, начал прыгать на мотоцикле Алексей Колесников. Очень впечатляет. Алексей — мастер своего дела, восхищает, с какой легкостью он совершает все трюки. Смелый парень, очень хорошо чувствует свой мотоцикл, они как единый организм.
Дальше мы работали над синхронностью, и получился великолепный полет КАМАЗа и мотоцикла.