В Италии обсуждается вопрос о введении в действие новых правил дорожного движения, подразумевающих, помимо прочего, серьезные ужесточения наказаний за нарушения некоторых пунктов оных. Поправки в действующие ПДД подготовлены парламентским комитетом по транспорту Италии.
Так, например, в случае аварии, повлекшей за собой человеческие жертвы, у виновника ДТП права будут забираться на срок до 4 лет. Если же водитель, по вине которого произошла авария с жертвами, окажется под воздействием алкоголя или наркотиков, права у него отберут на срок до 5 лет, а также посадят в тюрьму на срок от 3 до 10 лет (если в результате ДТП погиб один человек), или до 15 лет (если погибших двое и больше). Кроме того, в качестве наказания предусматривается и конфискация транспортного средства.
Вождение под воздействием алкоголя или наркотиков будет караться штрафом в размере от 1 500 до 6 000 евро, также возможен арест на срок от 6 месяцев до года.
При этом инициаторы нововведений вполне отдают себе отчет, что штрафы и другие наказания – далеко не единственная необходимая вещь для увеличения уровня безопасности на дорогах. Авторы проекта предлагают также создать единый координационный центр, в который будет стекаться информация в режиме online о дорожных условиях – авариях, пробках и других затруднениях – собираемая по всей стране. Далее эта информация разными способами будет доводиться до сведения водителя.
Кроме того, предлагается ввести ряд ограничений для начинающих водителей. Так, получившие права категории "В" в первый год своей водительской жизни смогут ездить по автомагистралям со скоростью не более 90 км/ч (сейчас 100 км/ч), а по основным дорогам – не более 70 км/ч (сейчас 90 км/ч). Также предлагается ввести новые ограничения по мощности двигателя для машин, на которых можно обучать вождению – не более 50 кВт.
Из интересных радикальных предложений также стоит отметить предложение оснащать все транспортные средства – автомобили, мотоциклы, и т.п., - так называемыми "черными ящиками" – устройствами, которые будут постоянно фиксировать параметры движения и работы систем автомобиля/мотоцикла, и использоваться для восстановления информации о том, что происходило с машиной до аварии – совершенно аналогично "черным ящикам" на самолетах и вертолетах.