На треке Херес-де-ла-Фронтера (Испания) прошла официальная пресс-конференция посвященная предстоящему сезону
MotoGP.
В конференции приняли участие президент FIM, Вито Ипполито (Vito Ippoito) и генеральный директор Dorna, Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta). В рамках конференции руководство FIM и Dorna сообщила о предстоящих технических изменениях и планах на будущее.
Так или иначе все изменения направлены на то, чтобы сократить расходы команд-участников, производителей и всех тех, кто вовлечен в чемпионат мира. Так в будущем сезоне только 5 человек из команды, а именно технических специалистов, смогут "дотрагиваться" до байка при его подготовке к гонке; вес мотоциклов будет увеличен на 2 кг. Кроме того, отдельно было вынесено предложение использовать всего 5 моторов на протяжении всего чемпионата, но пока данное предложение находится на этапе обсуждения у руководства Dorna. Все изменения скорее всего вступят в силу после этапа в чешском Брно. Сокращения коснулись и тестов, в этом году будет только 8 тестовых дней. Первые тесты пройдут сразу после чешского этапа.
Кроме того, со следующего сезона, талантливые пилоты не смогут переходить из младших классов или других чемпионатов сразу в заводские команды
MotoGP, сначала им нужно будет погоняться за команды спонсоров.
Кармело Эспелета любезно согласился ответить на вопросы журналистов Motonews.ru. В частности на вопрос о перспективах участия России в мировой серии
MotoGP (появлению российских треков в официальном календаре и участию российских команд) генеральный директор Dorna, владельца коммерческих прав на
MotoGP заявил, что "в этом году уже появился 1 русский пилот, мы всегда открыты для новых участников, но пока предложений от российских команд мы не получали". Что касается российских трасс в календаре, в Дорну поступали предложения от заинтересованых лиц по этому поводу год назад, но потом эти лица "куда-то пропали"...