Все больше женщин и молодых девушек в Индии садятся на скутеры. И продажи этой мототехники в стране растут во многом именно за счет спроса со стороны представительниц слабого пола, констатируют эксперты.
Экономическая ситуация в Индии сейчас не очень хороша, и многие сегменты рынка демонстрируют застой или спад. Но вот к скутерам это не относится. Все больше независимых и свободно мыслящих «прогрессивных» молодых женщин делают выбор в пользу независимого двухколесного передвижения.
За апрель-декабрь 2013 года продажи скутеров в Индии выросли на 20% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). При том, что продажи мотоциклов подросли всего на 2,5%, а продажи легковых авто, грузовиков и автобусов – все снизились.
При этом скутеры по-прежнему составляют всего примерно пятую часть огромного индийского рынка мототранспорта (на котором по состоянию на 2013 финансовый год насчитывалось порядка 14 000 000 единиц транспортных средств). Двухколесники – самое популярное средство передвижения для миллионов представителей индийского «среднего класса.
И местные производители, и активно работающие на индийском рынке гранды мирового мотоцикло- и скутеростроения, такие как
Honda и
Yamaha, отмечают растущий потенциал скутеров – и в связи с этим выпускают новые, ориентированные на женщин модели, и строят новые заводы.
В 2012 году
Yamaha выпустила свой первый индийский скутер, предназначенный именно для женщин, модель Ray. Аппарат продается по 47 000 рупий, а в линейке цветов присутствует розовый. По данным компании, из всех женщин, купивших этот скутер, что называется, для себя, 70% составляют женщины моложе 30 лет.
«Они не хотят беспокоить своих родителей или братьев. Они стремятся к персональной мобильности», - отмечает Рой Куриан, вице-президент по маркетингу и продажам «Ямахи» в Индии.