Новая немецкая модель Aqwon по техническим характеристикам не отличается от работы двухтактного скутера с двигателем объемом 50 куб. см, но вместо углеводорода его электрический мотор выделяет воду. Все дело в том, что скутер Aqwon работает на водороде, и в отличие от других подобных машин, которые еще только разрабатывают, он уже продается.
Скутер Aqwon не будет хорошей машиной для автомагистралей, так как двухтактный мотор мощностью 2,6 кВт позволяет развивать максимальную скорость около 50 км/ч, зато он представляет собою совершенно новое, экологически чистое транспортное средство, которое с успехом можно использовать для поездок по городу.
Разработка этого скутера заняла 10 лет, и в этом году фирма Independent Energy Systems (INENSY)/AQWON-Motors получила техническое разрешение от Министерства транспорта Германии на использование модели на дорогах страны.
Самой большой проблемой при использовании водородного топлива в ТС является безопасное хранение сжатого газа. В данном случае, разработчики бака для хранения топлива под давлением 50 бар решают эту проблему за счет системы HERA Hydrogen Storage. В случае аварии топливо в баке просто замерзнет, поэтому воспламенение или взрыв исключаются. Процесс заправки скутера прост и занимает несколько минут.
В отличие от других подобных машин, модель Aqwon продается с пожизненным запасом топлива.
Скутер стоит
€5.600; в цену включается система заправки - баллоны со сжатым газом, а также генератор водорода, который работает на солнечных батареях и воде, подготавливая топливо для заправки.
Согласно производителю, кроме заправки, для скутера Aqwon не требуется проведение ТО.
Источник: © IMC.