ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


18.09.10

В думу внесен законопроект о правах для скутеристов

В Госдуму внесен законопроект, который обязывает водителей мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50сс получать водительские права.



Законопроект внес на обсуждение глава комитета думы по транспорту Сергей Шишкарев.

Предлагается внести поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Эти поправки подготовлены в соответствии с поручением президента России, они уточняют категории транспортных средств, а также вводят аккредитацию для автошкол.

Отмечается, что документ разработан "в целях приведения российского национального законодательства в этой области в соответствие с требованиями международной Конвенции о дорожном движении 1968 года". В проекте уточняется, что помимо Конвенции к таким договорам, которым должно соответствовать национально законодательство в области дорожного движения, могут относиться также двусторонние договоры с другими государствами о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений (в настоящее время прорабатывается вопрос о заключении такого договора с Испанией).

В рамках выполнения своих международных обязательств Россия, ратифицировавшая Конвенцию, должна не позднее 28 марта 2011 года внести соответствующие поправки в свое национальное законодательство.

Поправками к Конвенции, в частности, введены обязательные требования к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений в целях усиления их защиты от возможных подделок и облегчения их прочтения при участии в международном дорожном движении. Конкретизируется обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения.

В законопроекте отмечается, что в последнее время широкое распространение в России получили транспортные средства (мокики, скутеры, мопеды, малокубатурные мотоциклы), у которых рабочий объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Такие транспортные средства якобы пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие, возрастает аварийность с их участием.

Вместе с тем по действующим ныне правилам они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств.

Официальной статистики, которая бы позволила определить количество двухколесных аппаратов с моторами до 50сс, в России просто нет. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, среднегодовой ввоз таких транспортных средств на территорию РФ составляет от 20 до 30 тысяч штук. Таким образом, получается, что за последние десять лет в страну ввезено и эксплуатируется как минимум 200-300 тысяч единиц указанной мототехники.

Авторы законопроекта добавляют, что экспресс-исследование, проведенное в ряде субъектов РФ (Удмуртия, Краснодарский край, Омская, Свердловская и Челябинская области), показало, что на единицу эксплуатируемых транспортных средств аварийность с их участием выше, чем для мототранспортных средств, относящихся к российской категории "А".

За первые 6 месяцев 2010 года по вине водителей мопедов, скутеров и аналогичной незарегистрированной техники совершено почти 2 700 ДТП, в которых погибли 118 человек, еще более трех тысяч получили ранениях. Доля происшествий с участием мопедов и скутеров с моторами до 50сс в общем объеме ДТП с мототранспортом составляет 41,4%, а в некоторых регионах превышает 60%.

Законодатели также отмечают, что по данным специально собранной статистики, лицами, управляющими мопедами, велосипедами и иными транспортными средствами, не относящимися к механическим транспортным средствам, в прошлом (2009) году совершено 153 тысячи административных правонарушений (на 48,1%, чем в 2008). По мнению милиции, это объясняется прежде всего тем, что мопедами часто управляют лица, не знающие правил дорожного движения и не достигшие установленного правилами возраста.

В этой связи все транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км/час предлагается законодательно выделить в отдельную категорию, которую назовут "категория "М" (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний правил дорожного движения, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории "М", либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории) транспортных средств, выданным в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.

В переводе с канцелярского языка на обычный, это будет означать, что если законопроект одобрят, а в этом нет практически никаких сомнений, то для того, чтобы водить мопед или скутер с движком до 50сс, надо будет получать права. И сдавать экзамен, но только теорию, без практики. Кроме того, это будет означать, что для вождения мопеда с мотором до 50сс сгодятся и любые другие права, так как их наличие подразумевает, что их обладатель знает ПДД.

Напомним, что сейчас в соответствии с законом "О безопасности дорожного движения" категория "А" включает в себя мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства, различающиеся по количеству колес (двухколесные, трехколесные, в том числе с боковым прицепом, четырехколесные), скоростным характеристикам (свыше 50 км/час) и объему двигателя (свыше 50 кубических сантиметров).

Законопроект предусматривает также выделение в категории "А" подкатегории "А1" (легкие мотоциклы), к которой будут относиться мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и рабочим объемом двигателя не более 125сс.

Похожие изменения запланированы и для других категорий – так, в категории грузовиков ("С") планируется выделить подкатегорию "С1", к которой будут относиться грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5, но менее 7,5 тонн. А в категории автобусов ("D") будет выделена подкатегория "D1", к которой отнесут автобусы и микроавтобусы с числом сидячих мест от 8 до 16 (кроме сиденья водителя). Соответственно будут дифференцированы и условия получения прав на управления транспортными средствами, относящимися к этим разным категориям.

Так, например, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Тот же самый законопроект вводит правило, исключающее возможность самостоятельной подготовки для сдачи экзамена на какую бы то ни было категорию. Проектом закона предусматривается исключение ранее действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей для получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ.

Кроме того, важно отметить, что законопроект подразумевает минимальный возраст для получения прав на управление мопедом – и достаточно большой – 16 лет. Таким образом, подростки до 16 не смогут легально садиться самостоятельно за руль мопедов и выезжать на дороги ни при каких условиях.

По мнению депутатов-авторов законопроекта, введение всех предлагаемых ими новшеств позволит ощутимо снизить аварийность на российских дорогах.

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: Другое

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free