Австралийские ученые из университета Вуллонгонга придумали технологию, позволяющую при прочих равных примерно в 2 раза увеличить максимальную емкость батарей для электротранспорта.
Институт сверхпроводящих и электронных материалов этого вуза нашел вариант, как одновременно увеличить километраж, т.е. расстояние, которое электротранспортное средство может проехать без подзарядки, и заодно снизить время зарядки батареи.
Ученые предложили использовать использовать наноматерию, сделанную на основе химического элемента германий. Такие батареи, согласно результатам их экспериментов, способны накапливать электроэнергию в пять раз бОльших объемах по сравнению со ставшими уже традиционными литий-ионными батареями.
В результате, как пишет австралийское здание Illawarra Mercury, с использованием такой технологии батарею для электромобиля можно сделать таким образом, что она даст возможность проезжать около 400-450 километров без подзарядки, а не 100-150, как сейчас, что уже само по себе великолепно и позволит по этому показателю сравниться с обычными бензиновыми агрегатами.
И что еще более приятно, время полной зарядки сокращается с нескольких часов до буквально нескольких минут.
Сейчас в университете говорят, что работают в команде с компанией DLG Battery Corp., пытаясь найти вариант, как лучше коммерциализировать новую технологию. Если, конечно, будет сочтено, что идея вместе с самой технологией обладают таким потенциалом коммерциализации.