Pikes Peak International Hillclimb — одна из самых известных ежегодных гонок, во время которой автомобили и мотоциклы соревнуются друг с другом. Ну и с секундомером, само собой.
Раньше у автомобилей было преимущество — половина маршрута была без асфальтового покрытия. Так что полноприводные четырёхколёсные монстры — некоторые с двигателями далеко за 1000 л. с. — гораздо быстрее мотоциклов преодолевали трассу протяжённостью в 19 километров с набором высоты 4300 метров. В прошлом году самый быстрый автомобиль еле-еле выехал из десятиминутного времени, в то время как самый быстрый мотоцикл отставал от него на полторы минуты.
Но к гонке 2012 года дорога на гору была полностью заасфальтирована, так что результаты двухколёсных гонщиков этого года не только улучшились, но и вплотную приблизились к тем, что показали лучшие среди автомобилистов.
В этом году чемпионом стал Рис Миллен (Rhys Millen) на турбированном до 700 л. с. Hyundai Genesis. Его результат — 9 минут и 46,164 секунды. Вторым был Роман Дюма (Romain Dumas) на своём Porsche 911 GT3-R, отставший на 17 тысячных секунды.
А третье место взял Карлин Данн (Carlin Dunne) на Ducati Multistrada 1200 S. Его результат — 9 минут, 52,819 секунд — примерно на минуту быстрее, чем его же результат год назад, ещё на гравийной дороге. Его партнёр по команде Грег Трэйси (Greg Tracy) на таком же мотоцикле стал четвёртым в этом году, с пятью секундами отставания. За исключением некоторого количества тюнингового оборудования Ducati PerFormance и сликов на обоих колёсах, мотоциклы — полностью стоковые.
Эти четверо стали единственными, кто преодолел в этом году десятиминутный барьер.
Сейчас организаторы гонки не допускают к состязанию пилотов на спортбайках, не давая наблюдателям состязания увидеть, что же могло бы произойти с таблицей результатов. Yamaha R1 был допущен до участия в демонстрационном классе, но результат в 11 минут говорит нам о том, что потенциал мотоцикла не был использован полностью.
«Дукатисты во всём мире празднуют победу Карлина Данна и команды Spider Grips Ducati Team» — говорит Доминик Чераки (Dominique Cheraki), управляющий Ducati North America. «Три года назад мы выбрали Multistrada 1200 S для покорения Pikes Peak, для того, чтобы показать его дорожные и внедорожные возможности, лучшую в классе эргономику, управляемость и мощность. Когда нам сообщили, что трасса полностью перестанет быть грунтовой в 2012 году, у нас не было сомнений, что Multistrada 1200 S по-прежнему остаётся наилучшим выбором. И сегодняшний результат подтверждает это».