Если вы часто посещаете европейские страны, в частности, перемещаетесь по дорогам общего пользования, будь то платные автострады или бесплатные, так или иначе вкрадывается ощущение причастности двухколесной техники к изначальным проектам дорог.
Речь идет не только о культуре вождения автомобилей, в первую очередь, европейские дорожники, пользуясь богатым опытом строительства безопасных дорог, принимают максимальные меры для контроля качества полотна. Знаки, ориентированные на взаимодействие различных видов транспорта, напоминающие как автомобилистам, так и байкерам о том, что они не одни на дороге. В ход также идут различные типы освещения трассы для того, чтобы водитель не привыкал к одному и тому же свету; разметка, при наезде на которую возникает дополнительный шум - чтобы водитель не уснул за рулем...
А даже если случилась неприятность - ДТП или банальный прокол колеса, большинство трасс оборудовано аппаратами экстренной связи, что помогает дорожным и медицинским службам оперативно реагировать на все сигналы. Конечно, в жизни бывает все, даже в Испании порой встречаются ремонтные участки, но всегда участники движения осведомлены о их существовании дополнительными знаками, а иногда и "живыми людьми", которые показывают флажками о наложенных на данный участок пути ограничениях.
Бесспорно качество дорог России заметно улучшается, в отдельно взятых районах столицы появилось реверсивное движение (когда центральная полоса задействуется под наиболее загруженное направление), но все равно оно далеко от европейских норм; российским дорогам очень не хватает дополнительных знаков и средств для повышения безопасности...
Чего по вашему не хватает нашим дорогам?