Чистая прибыль французской компании Michelin & Cie, одного из крупнейших в мире производителей шин для автомобилей и мотоциклов, в 2007г. выросла на 35,3% - до 774 млн евро по сравнению с 572 млн евро, полученными годом ранее. Такие данные приводятся в опубликованном финансовом отчете компании.
Объем продаж компании в 2007г. вырос незначительно, на 2,9%, и составил 16,87 млрд евро против 16,38 млрд евро годом ранее.
Операционная прибыль Michelin за отчетный период составила 1,32 млрд евро, что на 18% больше аналогичного показателя за 2006г., зафиксированного на уровне 1,12 млн евро.
Компания связывает успешные финансовые показатели за отчетный период, в частности, с ощутимым ростом объема продаж шин для грузовых автомобилей.
В отличие от своего конкурента японской Bridgestone, Michelin работает на российском рынке уже век – в прошлом году отмечалось столетие с момента прихода французской шинной группы в Россию.
История популярности марки Michelin в России так же, как и в мире, началась с гонки. Отсчет пребывания компании в России ведется с 1907 года, когда состоялась первая международная гонка Москва-Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в Санкт-Петербурге Первой международной автомобильной выставки. В гонке победу одержал француз А.Дюрэ на «Лорен-Дитрихе», обутом в шины Michelin. В 1908 году в аналогичной гонке Санкт-Петербург-Москва снова победу одержал автомобиль «Бенц» с шинами Michelin под управлением известного гонщика того времени В.Эмери. Почетный Императорский приз шины Michelin получили и в 1911 году в гонке Санкт-Петербург-Севастополь.
Успешное выступление в этих и последующих гонках, равно как и участие компании в автомобильных выставках того времени, привлекло внимание российских автомобилистов к марке Michelin и резко повысило популярность шин, что позволило открыть в Москве в 1913 году Русское генеральное агентство шин "Мишлен", которое просуществовало до 1915 года и было закрыто из-за начавшейся годом ранее Первой мировой войны.
В начале XX века шины Michelin продавались во многих городах Российской империи, среди которых Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Киев, Харьков, Рига и Варшава. Дилерская сеть Michelin в России перед началом Первой мировой была одной из самых разветвленных.
После революции связи Michelin с РФ не прервались. Ее продукция устанавливалась на поставлявшиеся в 20-е годы из-за рубежа автомобили, закупалась, в том числе и с исследовательскими целями, во время становления советской шинной промышленности. Правда, прежнего уровня отношений за годы советской власти достичь не удалось. В годы существования СССР продукция Michelin ввозилась в страну через соответствующие госорганизации, по большей части это были шины для тяжелых грузовиков и карьерных самосвалов.
В современной России Michelin возобновила работу в 1997 году, когда в России было открыто коммерческое агентство. В 2004 году был официально открыт завод Michelin в деревне Давыдово в Московской области. Michelin первым из зарубежных производителей шин создал производство в России. Сейчас на заводе в Давыдово производятся летние легковые шины Michelin гаммы Energy и зимние шины Michelin Alpin, Michelin X-Ice North, BFGoodrich g-Force stud и Kleber Kapnor 5. Выпускаемые размеры – 13, 14, 15 и 16 дюймов. Шины, произведенные на заводе в Давыдово, поставляются, в основном, на российский рынок, некоторая часть экспортируется в страны СНГ и Западной Европы.
Как отметил Мишель Ролье, управляющий партнер группы компаний Michelin, посетивший в октябре 2007 года впервые Россию по случаю празднования юбилея сотрудничества компании с нашей страной, отметил: "Россия - исключительно важный для нас рынок, именно поэтому мы продолжим расширять наше производственное и коммерческое присутствие здесь".
Michelin стал официальным поставщиком шин для российского завода Toyota, именно в шины Michelin Energy 3A 215/60 R16 95V будут обувать производимую на заводе Toyota Camry.
В целом, Michelin производит практически полную гамму шинной продукции: шины для легковых автомобилей и мотоциклов; шины для большегрузных самосвалов, большегрузной и строительной техники; шины для грузовых автомобилей; шины для сельхозтехники; авиационные шины. В ряду дополнительной продукции Michelin – известные карты и путеводители серии ViaMichelin.
Michelin, наряду с Bridgestone и Dunlop, является официальным поставщиком шинной продукции для команд-участниц Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам
MotoGP. На шинах Michelin ездят пилоты команд Repsol
Honda, JiR Scot Team,
Honda LCR,
Yamaha Tech 3 и Fiat
Yamaha (кроме Валентино Росси (Valentino Rossi), который недавно пересел на Bridgestone).